Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

1.Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь.

Э. Абу

2.Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились воедино два порока.

Абу-ль-Фарадж

3.Душа, в которой отсутствует мудрость,— мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

Абу-ль-Фарадж

4.Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Д. Аддисон

5.Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

6.Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.

В. Г. Белинский

7.Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

У. Блейк

8.Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству,— людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Г. Бокль

9.Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом.

Г. Бокль

10.Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.

П. Бошен

11.Образование — клад, труд — ключ к нему.

П. Буаст

12.Источник истинного знания — в фактах!

П. Буаст

13.Знание есть сила, сила есть знание.

Ф. Бэкон

14.Знание и могущество — одно и то же.

Ф. Бэкон

15.Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.

Ф. Бэкон

16.Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то мы и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только сюда.

П. Валери

17.Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.

Вергилий

18.Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний.

Л. Вовенарг

19.Дух подвластен тому же закону, что и тело — невозможности существования без постоянного питания.

Л. Вовенарг

20.Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.

Л. Вовенарг

21.Немалое достоинство состоит в том, чтобы признать невежеством то, что другие почитают знанием, и открыто признавать, что ты не знаешь того, чего действительно не знаешь.

Ц. Гассенди

22.Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надежный пробный камень образованности.

К. Геббель

23.Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.

Г. Гегель

24.Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

К. Гельвеций

25.Многознайство уму не научит.

Гераклит

26.Знание есть сила, и против этой силы не устоят самые окаменелые заблуждения, как не устояла против нее инерция окружающей нас природы.

А. И. Герцен

27.Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.

А. И. Герцен

28.Чего не понимают, тем не владеют.

И. Гёте

29.Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост.

И. Гёте

30.Научиться можно только тому, что любишь.

И. Гёте

31.Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир.

И. Гёте

32.Опыт — вот учитель жизни вечной.

И. Гёте

33.Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.

И. Гёте

34.Человек должен верить, что непонятлое можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем.

И. Гёте

35.Теория, друг мой, сера, но зелено вечное дерево жизни.

И. Гёте

36.Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай, человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.

И. А. Гончаров

37.Знание — это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать. Непознаваемого — не существует, мы можем говорить лишь о том, что существует непознанное.

М. Горький

38.Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать.

М. Горький

39.Идя на смену отцам и матерям, на помощь старшим братьям и сестрам в их великом труде, молодежь должна неутомимо вооружаться знаниями.

М. Горький

40.Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать.

М. Горький

41.Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,— непобедим.

М. Горький

42.Чем больше знает человек, тем он сильнее.

М. Горький

43.Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.

М. Горький

44.Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

М. Горький

45.Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу.

А. С. Грибоедов

46.Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух.

В. Гумбольдт

47.Знание — спутник человеку на пути его любом.

Д. Гурамишвили

48.Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.

В. Гюго

49.Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.

В. Гюго

50.Истинное лекарство от всех страданий — это увеличение деятельности ума, души, что достигается увеличением образования.

Ж. Гюйо

51.После хлеба самое важное для народа — школа.

Ж. Дантон

52.Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

Р. Декарт

53.Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

54.Многие многознайки не имеют ума.

Демокрит

55.Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.

Демокрит

56.В духовной жизни, как и в практической жизни, тот, у которого знания держатся, всегда прогрессирует и имеет успех.

У. Джеймс

57.Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.

Д. Дидро

58.Со знанием должно быть обязательно связано умение. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

А. Дистервег

59.Неправильное знание хуже, чем незнание.

А. Дистервег

60.Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.

А. Дистервег

 

61.Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

А. Дистервег

62.Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него.

А. Дюрер

63.Образование — лицо разума.

Кабус

64.Социализм — это общество науки и культуры. И чтобы быть достойным членом социалистического общества, надо много и хорошо учиться, надо много знать.

М. И. Калинин

65.Ложная ученость хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.

Ч. Канту

66.Опыт берет большую плату за учение, но и учит он лучше всех учителей.

Т. Карлейль

67.Ученость есть сладкий плод горького вина.

Катон Старший

68.Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?

Квинтилиан

69.Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, добываем его сами.

Якуб Колас

70.Знания нужны в жизни, как винтовка в бою.

Н. К. Крупская

71.То, что мы знаем,— ограниченно, а то, чего мы не знаем,— бесконечно.

П. Лаплас

72.Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствования». Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок.

В. И. Ленин

73.Трудящиеся тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы.

В. И. Ленин

74.Без знания рабочие — беззащитны, со знанием они — сила!

В. И. Ленин

75.Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

В. И. Ленин

76.Наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей.

В. И. Ленин

77.Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения.

В. И. Ленин

78.Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

Леонардо да Винчи

79.К знанию нет торных столбовых дорог: тут приходится каждому самому трудиться и взбираться наверх, как бы хорош ни был путеводитель.

В. Либкнехт

80.Равномерное распределение просвещения представляет собой требование культуры. Лишь тогда, когда народ завоюет политическую власть, перед ним раскроются врата знания. Без власти нет знания для народа! Знание — сила! Сила — знание!

В. Либкнехт

81.Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас.

Г. Лихтенберг

82.Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов.

Г. Лихтенберг

83.Человек родился быть господином, повелителем, царем природы! Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.

Н. И. Лобачевский

84.Великое искусство научиться многому — это браться сразу за немногое.

Д. Локк

85.Ничто так человека не учит, как опыт.

А. С. Макаренко

86.Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самодеятельность каждого.

Д. И. Менделеев

87.Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Д. И. Менделеев

88.И если справедливо, как это часто утверждают, что нельзя жить без веры, то последняя не может быть иной, как верой во всемогущество знания.

И. И. Мечников

89.Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни единой собственной мысли.

У. Мизнер

90.Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.

М. Монтень

91.Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

М. Монтень

92.Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Ш. Монтескье

93.Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.

Ш. Монтескье

94.Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком.

Ф. Нансен

95.Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет.

И. П. Павлов

96.В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

К. Г. Паустовский

97.Счастье дастся только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

К. Г. Паустовский

98.Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

Ф. Петрарка

99.Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю».

Д. И. Писарев

100.Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого.

Д. И. Писарев

101.Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством.

Д. И. Писарев

102.Знание, и только знание делает человека свободным и великим.

Д. И. Писарев

103.Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев

104.Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.

Платон

105.Так как человеческий ум может восторжествовать над слепой необходимостью, только познав ее собственные, внутренние законы, только побив ее собственной силой, то развитие знания, развитие человеческого сознания является величайшей, благороднейшей задачей мыслящей личности.

Г. В. Плеханов

106.Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.

Протагор

107.Упражнение, друзья, дает больше, чем хорошее природное дарование.

Протагор

108.Знание ие есть нечто законченное, закристаллизовавшееся, омертвевшее, оно вечно создается, вечно движется.

Д. П. Прянишников

109.Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.

Публилий Сир

110.Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды.

А. Н. Радищев

111.К знанию мы должны относиться так же, как и к пище. Мы не живем для того, чтобы знать, как не живем для того, чтобы есть.

Д. Рескин

112.Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай.

Р. Роллан

113.Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний,— главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных свободных усилий.

Р. Роллан

114.Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.

Н. А. Рубакин

115.Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине, и в течение всей своей жизни.

Н. А. Рубакин

116.Образованный человек видит разные стороны там, где человек темный не видит их, а видит лишь какую-нибудь одну и по ней судит о всех прочих.

Н. А. Рубакин

117.Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.

Н. А. Рубакин

118.Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг.

Н. А Рубакин

119.Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни.

Н. А. Рубакин

120.Талант и знанья — яркий свет, без них из тьмы исхода нет.

А. Рудаки

121.Знания — броня от всех бед.

А. Рудаки

122.Знать хорошее важнее, чем знать многое.

Ж.-Ж. Руссо

123.Ученик, который учится без желания,— это птица без крыльев.

Саади

124.Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.

Сенека Младший

125.Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

126.Что может быть вреднее человека, обладающего знанием самых сложных наук, но не имеющего доброго сердца? Он все свои знания употребляет во зло.

Г. С. Сковорода

127.Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.

Сократ

128.Я знаю только то, что ничего не знаю.

Сократ

129.В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

Г. Спенсер

130.Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление.

Г. Спенсер

131.Просвещение имеет своей целью воспитание характера.

Г. Спенсер

132.Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. С. Станиславский

133.Знание, пассивно усвоенное памятью без умения применять его на практике,— это еще совершенно мертвый балласт в наших плаваниях по житейскому морю.

С. Г. Струмилин

134.Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

К. А. Тимирязев

135.Никто так не ошибался в своих предсказаниях, как пророки ограниченности человеческого знания.

К. А. Тимирязев

136.Знание — орудие, а не цель.

Л. Н. Толстой

137.Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.

Л. Н. Толстой

138.Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том. чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны.

Л. Н. Толстой

139.Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.

Л. Н. Толстой

140.Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

141.Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания.

Л. Н. Толстой

142.Знание без нравственной основы — ничего не значит.

Л. Н. Толстой

143.Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Л. Н. Толстой

144.Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

Н. А. Умов

145.Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

К. Д. Ушинский

146.Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании.

Фалес

147.Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться.

Б. Франклин

148.Любознательность создает ученых и поэтов.

А. Франс

149.Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

150.Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

151.Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.

Я. Г. Чернышевский

152.Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны.

Н. Г. Чернышевский

153.Нужны умные, образованные люди; по мере приближения человечества к лучшей жизни число этих людей будет увеличиваться, пока они не составят большинства.

А. П. Чехов

154.Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.

А. П. Чехов

155.Наше дело — учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьезные общественные течения там, где знания, и счастье будущего человечества только в знании.

А. П. Чехов

156.Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитать сердце.

Ф. Шиллер

157.Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия.

Э. Эверетт

158.Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.

Т. Эдисон

159.Знание существует для того, чтобы его распространять.

Р. Эмерсон

160.Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.

Ф. Энгельс

161.От уз телесных природа освобождает смертью, как от бедности — богатством, но от уз духовных одною добродетелью — знанием, учением и трудом.

Эпиктет

162.Мудр — кто знает нужное, а не многое.

Эсхил

163.Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее.

Й. Этвеш