Финал Что? Где? Когда? Беларусь

Опубликовал admin | месяц Апрель 29, 2013 | Просмотров: 2664
Весенняя серия РБ

Весенняя серия игр «Что? Где? Когда?»  2013 Беларусь

Игра 6   Финал  05.04.2013 Команда Андрея Супрановича

Попробую проанализировать финальную игру весенней серии. Заранее приношу свои извинения за возможные неточности в фамилиях и т.д. Вопросы записаны мною полностью.

Вопрос 1. Александр Ключко  (Барановичи). Символом счастливого супружества у китайцев считались мифические красно-зелёные птицы бииняо. Почему эти существа, как рассказывалось в мифах, могли видеть, летать и ходить лишь соединившись попарно?

Ответ команды: Сергей Дубелевич. У каждой из этих птиц была одна нога, одно крыло и один глаз.  Счёт: 1:0.

Работа команды: 8 баллов (10 баллов ставлю только за озарение во время игры, да и то не показное).

Комментарий: Слишком лёгкий вопрос для команды такого уровня. Вопрос для брэйна (вопрос на реакцию). Должен браться досрочно. Ответ фактически был дан за столом на первой секунде. Других версий по существу и не было. И так всё ясно. Информация о попарном соединении птиц явно излишняя.

Возможные варианты вопроса:

Вариант 1. Мифическая птица бииняо имеет одну ногу, одно крыло и один глаз. Символом чего она является в Китае?

Вариант 2. Символом счастливого супружества у китайцев считается мифическая птица бииняо. А всё потому, что она чем-то непохожа на других птиц. Чем же необычна эта птица?

Вот кое-что из того, что мне удалось найти.

В Древнем Китае жили удивительные птицы бииняо. Имели они один глаз, одну лапку и одно крыло бирюзового цвета. Летать они могли только соединившись, по двое. Полеты их были неземной красоты. Это были как будто танцы в воздухе.

Гнезда они вили из голубой глины с берегов Небесной реки. Они никогда не умирали. Становясь очень старыми и слабыми просто превращались в изумрудную пыль.

Птенцы у них вылуплялись не из яиц, а из мускатных орехов. Были они тоже однокрылыми. Подолгу сидя в гнезде, дожидались, когда появится друг или подружка, с которыми можно совершить первый в жизни полет.

Люди их очень любили. Когда птицы бииняо появлялись в небе, жители городов переставали заниматься войнами и ссорами, а начинали мастерить для своих малышей деревянных журавликов и воздушных змеев…

И раз в сто лет птицы бииняо отправлялись в великий полет. На Луну. Люди считали, что птицы летели туда без цели – пусть Луна и очень красива, задача эта невыполнима. Долететь до Луны не могла ни одна, пусть даже волшебная, птица. Все они погибали. И раз в сто лет люди могли наблюдать изумрудный утренний туман.

БИИНЯО – чудесные птицы (птицы, соединившие крылья) были похожи на дикую утку с красно-зеленым оперением. У каждой птицы было по одному крылу, одной ноге и одному глазу. Они могли летать по небу только парами, а поодиночке могли лишь ковылять по земле на одной лапе мелкими шажками. В каждой паре одна птица была зеленая, другая – красная. Из-за своей неразлучности птицы бииняо считались символами счастливого супружества.

 1 2

Птицы, соединившие крылья – дословный перевод с китайского имени Бийняо.

В древности каждый китаец знал, что за морем, если двигаться с юго-запада на юго-восток, прежде всего, окажешься в Стране твёрдогрудых. Эта страна была примечательна не только своим населением, но и тем, что «поблизости водились птицы бииняо, похожие на дикую утку, с красно-зеленым оперением. У них было по одному крылу, по одному глазу и по одной ноге. Они могли летать по небу, лишь соединившись по двое, а поодиночке могли лишь ковылять крошечными шажками. Поэтому они всегда летали и отдыхали парами».

Из-за этой их особенности, китайцы почитали бииняо как покровителей счастливого брака. Потому когда игрались свадьбы, китайские гости желали невесте и жениху «быть всегда вместе, как птицы Бииняо».

Оценка вопроса: 6 баллов из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 3 из 10. Вопрос для брэйна либо блица.

Вопрос 2. Зинаида Гоманчук (Гожа). Необычное яблоко. В древности в Англии существовал обычай: во время ярмарки женщины брали яблоко, втыкали в него гвоздички и предлагали яблоко мужчине, с которым хотели поцеловаться. А что должен был сделать мужчина?

 3

Ответ команды: Вера Рабкина. Яблоко разделено на две части: с гвоздичками и нет. По тому, какую часть откусит, ясно, хочет поцеловать или нет.

Ответ: В то время не пользовались особым спросом средства для гигиены полости рта. Мужчина должен был вынуть гвоздичку, разжевать её и только потом поцеловать женщину, чтобы ей было приятно.  Счёт: 1:1.

Работа команды: 7 баллов из 10.

Оценка вопроса: 7 баллов из 10 возможных. Приятный вопрос. В вопросе не указано, что мужчина не имел права отказаться. Всё-таки, на мой взгляд, эту информацию стоило указать в вопросе.

Оценка редакторской группы: 6 из 10.

Комментарий: В древности в Англии существовал такой обычай: во время ярмарок женщины брали яблоко, втыкали в него гвоздички и предлагали яблоко тому, с кем хотели поцеловаться. Мужчина должен был вынуть гвоздичку, разжевать ее, а потом поцеловать дамочку. Он не имел права отказаться. Заметим, что в яблоко помещается очень много гвоздичек!

В Италии и Испании была похожая традиция, но вместо яблока использовался апельсин.

4

Вопрос 3. Татьяна Жигар (Яжевки).  Цитата. «Едва ли найдётся в истории побоище, которое вывело бы из строя больше бойцов». О каком событии, происходившем в начале 18 века, так написал русский историк Василий Ключевский?

Ответ команды: Павел Чернявский. Побоищем Ключевский аллегорически назвал строительство Санкт-Петербурга, где погибло много людей, потенциальных бойцов, солдат. Счёт: 2:1.

Работа команды: 9-10 баллов из 10.

Оценка вопроса: 7 баллов из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 7 из 10.

Комментарий: «Едва ли найдется в военной истории побоище, которое вывело бы из строя больше бойцов, чем сколько легло рабочих в Петербурге и Кронштадте. Петр называл новую столицу своим «парадизом», но она стала великим кладбищем для народа». Интересно, как повёл бы себя ведущий, если бы был назван Кронштадт!?

Историк В.О. Ключевский писал: «Едва ли найдется в истории побоище, которое вывело из строя больше бойцов». О каком событии так сказал историк? (О строительстве Петербурга). В таком виде этот вопрос я нашёл в Интернет в одной из разработок игры «Колесо истории» для 7 класса.

Команда явно не знала ответ на данный вопрос. Несколько раз прозвучал Пётр I, затем с «царя» и произошёл выход на верную версию. Образцовая, почти идеальная работа команды в ходе обсуждения. Вопрос-свечка, который свечкой для команды не был.

Вопрос 4. Алина Жук (сектор «Бульбаш»). Суперблиц. Иван Топчий.

1. В геральдике изображение змеи в зависимости от положения имеет ряд символических значений. Например, змея, свернувшаяся кольцом, – символ здоровья. Ползущая змея – символ печали  и зависти. А что в геральдике символизирует змея, держащая во рту собственный хвост?

Ответ: Это символ цикличности нашего бытия, того, что было оно и будет. Возможно, это преданность традициям. Ответ явно не стоит засчитывать из-за явной подсказки ведущего. Ведущий указал, то отвечающий дал две версии, первая из которых высокопарными словами выражает вечность (или бесконечность) и предложил выбрать одну из двух версий. Естественно была выбрана первая, т.е. вечность. После этого вопрос был засчитан. Рассуждая в целом в правильном направлении, ответил-то Иван неверно (он  сделал неправильный вывод). Вопрос нельзя было засчитывать ни в коем случае. Явная оплошность уважаемого ведущего (и это в финале!). Этот вопрос в несколько иной формулировке я как-то несколько лет назад задавал школьным командам на первенстве Кобринского района: ответило около половины команд. В математике же кусание себя за хвост – фактически что-то наподобие рекурсии. Чарльз Беббидж, создавая свою вычислительную (аналитическую) машину, говорил, что она сама себя должна кусать за хвост. Идея та же.

Вопрос–свечка. Вопросы разных команд для телебрэйна. Вопрос 138. Однако, для одних вопрос засвеченный, а для других нет, что и подтвердил ответ.

2. Древние греки считали, что она – это огромная змея или лента, или даже  военное знамя бога Зевса. Назовите её.

Ответ: Зевс – громовержец. Разноцветное знамя в небе – это радуга. Ответ засчитан. Естественно, что на ум могут придти две версии, радуга и молния. Выбор может быть сделан только в пользу радуги: есть цвета плюс висит какое-то время. Молния, появившись, тут же практически исчезает, сменяясь другой молнией. Знамя всё-таки должно повисеть.

Вопросы Алексея Паевского, Ольги Хворовой

В народных представлениях древних греков она мыслится как огромная змея, лента или военный стяг Зевса. Назовите ее по-русски.

Словарь античности. М., «Прогресс», 1993, стр. 476

3. О ком на самом деле говорил Геродот, рассказывая о крылатых змеях, во множестве водящихся в Аравии и периодически нападающих на Египет?

Ответ: О саранче. Правильный ответ. Счёт 3:1.

Приведу найденную мной неплохую статью. Кому принадлежит она, толком не знаю.

Вот вам цитата из второй книги «Истории»:

«Есть в Аравии местность, расположенная примерно около города Буто. Туда я ездил, чтобы разузнать о крылатых змеях. Прибыв на место, я увидел кости и хребты в несметном количестве. Целые кучи [змеиных] хребтов лежали там – большие, поменьше и совсем маленькие; их было очень много. Местность, где лежат кучи костей, имеет вот какой вид: это узкий проход, ведущий из горных теснин в обширную равнину. Равнина же эта примыкает к египетской равнине. Существует сказание, что с наступлением весны крылатые змеи летят из Аравии в Египет. Ибисы же летят им навстречу до этой теснины и, не пропуская змей, умерщвляют их. Поэтому-то, по словам арабов, египтяне воздают такие великие почести ибису. И сами египтяне согласны, что именно поэтому они и почитают этих птиц».

Надо учесть два момента:

1) Геродот не склонен врать или сочинять. Например, абзацем выше он рассказывает про фениксов и сразу оговаривается: сам не видел, рассказали жрецы, они же утверждают, что фениксы прилетают раз в пятьсот лет. Геродотовским наблюдениям почти всегда можно верить.

2) Про крылатых змей он говорит, что видел их своими глазами. Т. е. значит, что-то такое на самом деле было.

В примечаниях предполагается, что Геродот говорит о саранче – и тут же рядом примечатели недоумевают, что он пишет про «кости». Лично мне же крайне сомнительно, что наблюдательный человек вроде него, который видел в жизни хотя бы кузнечика, сможет перепутать змею и саранчу. К тому же, Геродот пишет, что крылатые змеи похожи на «водяных змей» – т.е., если настаивать на версии саранчи, все становится еще менее понятно.

Лично у меня имеется два объяснения. Первое: ошибка переводчика – он обозвал «крылатыми змеями» каких-то совершенно других зверей. Вполне может быть: чуть выше, к примеру, описывается симбиоз крокодилов с птицами-чистильщиками, так эти птицы там без всяких называются «трохилами». Слово trochilus сейчас означает колибри, а у Геродота имеется в виду бегунок египетский. Так что от переводчика, как видно из этого примера, вполне можно ожидать подобного ляпа. То есть, первое объяснение гласит, что животное такое есть, нам просто неправильно перевели его имя. Очень было бы интересно тогда узнать, кого Геродот на самом деле имеет в виду.

Второе объяснение: нашего честнягу Геродота обманули коварные жрецы Тота, извините за невольную рифму. Ну, или не обязательно Тота, а кого-то, кому было выгодно устроить хороший «пиар» для ибисов. Поэтому они прокатили доверчивого иностранца в какую-то дыру, где показали заботливо склеенные и разложенные в художественном беспорядке «скелеты летающих змей». Геродот купился, а мы теперь благодаря ему тут головы ломаем.

В общем, ау, криптозоологи-и!

Крылатые змеи упоминаются и в кн. III, гл. 107, которые охраняют деревья с ароматной смолой. Понятно, что крылатых змей нет в природе, и здесь переводится некий миф. Вряд ли Геродот под крылатыми змеями понимал саранчу.

«А крылатые змеи видом похожи на водяных змей. Крылья же у них перепончатые, а не из перьев, скорее всего похожие на крылья летучих мышей» (Геродот, 1993).

Чемпионат клуба «Дети Коломны» по брейн-болу 2002/2003. Тур команды «Опухлики». Бой 2.  2002-12-02

Кого имел в виду Геродот, говоря о крылатых змеях, во множестве водящихся в Аравии и периодически нападающих на Египет?

Ответ: Саранчу.

Источник(и): Геродот III, 107.

Автор: Александр Огнев

Оценка вопросов: 6 баллов из 10 возможных. Пожалуй, одни из лучших вопросов, предложенные когда-либо в секторе «Бульбаш». Однако, все три вопроса – свечки.

Оценка редакторской группы: 5 из 10.

Вопрос 5. Дарья Курас (Гродно). Что, по словам художницы Ханны Район, является величайшим даром, который любой сад в течение года дарит обыкновенному человеку, вошедшему в него.

Ответ команды: Михаил Карпук. Тишина.

Ответ: Любой сад способен раскрыть в человеке все пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Счёт 3:2.

Работа команды: 8 баллов из 10.

Оценка вопроса: 4 балла из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 2 из 10.

Комментарий: Ответ эквивалентен такому: «возможность более тонко прочувствовать красоту природы». На мой взгляд, самый худший вопрос игры. Гораздо красивее ответы тишина, вдохновение и т.д. А уж что там эта художница сказала, многие из нас могут что-нибудь в этом роде сказать. Совершенно непонятно, что отвечать. Лично я скажу честно, я о такой художнице ничего не слышал, а интернет не выдал ровным счётом ничего (возможно я ошибся в написании имени художницы).

Вопрос 6. Владимир Островский (Киев). Посмотрите на экран. Какие услуги оказывает компания, которая создала этот рекламный плакат?

 5

 Ответ команды: Вера Рабкина. Данная компания обучает английскому языку, потому что мы видим картинки медведя, кружку пива и бороду, что звучит примерно одинаково.

Работа команды: 7 баллов из 10. Счёт: 4:2

Оценка вопроса: 7 баллов из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 5 из 10.

Комментарий: Приятный лёгкий вопрос, однако, он годится лишь для брэйна. Команда фактически его взяла на первых секундах. Трудно сказать, знали ли они ответ (вопрос короткий, а на разглядывание картинки на экране нужно какое-то время). Это вопрос на реакцию (по крайней мере, для игроков, изучавших английский язык). Слишком уж кидаются в глаза борода и ручка от пивной кружки. 

Вопрос 7. Валентин Бойко (Мозырь). В национальном университете Тайваня недавно была разработана особая типографская краска, которая постепенно выцветает под воздействием воздуха. А какое применение этой краски в сфере торговли предложили её изобретатели?

Ответ: А.Супранович. Досрочный ответ. Этой краской маркируют продукты и когда она пропадает, у этого продукта заканчивается срок годности.Для влюблённых (слушать вдвоём). Счёт: 5:2.

Работа команды: 9 баллов из 10.

Оценка вопроса: 3 балла из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 3 из 10.

Комментарий: Вопрос очень лёгкий. Исключительно для брэйна.

Вопрос 8. Блиц

 Вопрос 1. Наталья Жолнерович (Вилейка). Арабская поговорка гласит: «Лучший язык – тщательно сдерживаемый, лучшая речь – тщательно обдуманная». Продемонстрируйте то, лучше чего должно быть каждое сказанное Вами слово.

Ответ команды: М. Карпук. Молчание. Правильный ответ.

Работа команды: 9 баллов из 10 (ответ очевиден, однако было высказано несколько версий – команда работала).

Оценка вопроса: 5 баллов из 10 возможных. Свечка.

Оценка редакторской группы: 5 из 10.

Комментарий: «Лучший язык – тщательно сдерживаемый; лучшая речь – тщательно обдуманная, когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания». Арабская поговорка.

Рейтинговый турнир по ЧГК (Армения, март 1995). Тур 1. 1995-03-01

Вопрос 2: Арабская поговорка гласит: «Лучший язык – тщательно сдерживаемый, а лучшая речь – тщательно обдуманная. Когда ты говоришь, слова твои должны быть… лучше». Чего?

Ответ: Молчания.

 1-й Чемпионат Одессы по ЧГК (Одесса, 25.09.1994-22.10.1995). Тур 8. 1995-03-19

Вопрос 2: Арабская поговорка гласит: «Лучший язык – тщательно сдерживаемый, лучшая речь – тщательно обдуманная. Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше…» – этого. Чего?

Ответ: Молчания.

  Вопрос 2. Лариса Кохановская (Ошмяны). Продемонстрируйте то, что писатель Рамон Гомес де ла Серна назвал «ожерельем без застёжки».

Ответ команды: Вера Рабкина. Продемонстрировала улыбку. Ведущий: «Это Вы улыбнулись». Ответ: «Показала зубы». Ведущий: «Минуточку! Показали зубы или улыбнулись, госпожа Рабкина?» Ответ: «Улыбнулась. Таким образом, вы видите моё ожерелье без застёжки, по мнению писателя де ла Серны».

Ответ: Объятие. Счёт: 5:3.

Работа команды: 7 баллов из 10 (ответ очевиден, однако было высказано несколько версий – команда работала).

Оценка вопроса: 7 баллов из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 8 из 10.

Комментарий: Рамон Гомес де ла Серна /Ramоn Gоmez de la Serna, (3 июля 1888, Мадрид – 13 января 1963, Буэнос-Айрес) (1888—1963), испанский писатель, чудесный авангардист с фантастически насыщенной биографией, придумавший жанр грегерий. Грегерия – очень короткий художественный текст – одно, иногда два предложения, напоминающий одновременно афоризм и образное определение; это коротенькая зарисовка о мире, о жизни, о предметах и явлениях, не преследующая никаких целей, кроме собственного существования. Это метафора, живущая вне какого-либо текста, сама по себе – так, как если бы вкус мог существовать без еды, а завитки на ажурной решетке – без решетки. Это сконцентрированное в одной фразе наблюдение, часто парадоксальное, но всегда – как маленькое самостоятельное произведение, из которого может раскрыться удивительный мир. Сам Рамон Гомес де ла Серна писал о грегерии так: «Грегерия ловит мгновенье, готовое к перемене, схватывает эфемерную реальность, обречённую гибели, – но разве не гибелью чревато всё, чего касается человек? И разве спасти от гибели не долг человеческого – человечного – искусства?  Грегерия – это оттенок, оттиск, словцо – красное словцо! – штришок, промашка, галочка, невнятица – пусть даже несуразица! – осколочек, чёрточка, камушек, цифирка, штучка, ошибка… Грегерия – это порыв определить неопределимое, схватить ускользающее. Так вскрикивают, столкнувшись невзначай, вещи и души, и не надо делать эти крики поэтичнее, чем они есть. Грегерия – не общее место, не прописная истина. Грегерия не афоризм, высокопарный, не терпящий возражений. Грегерия – это необходимая перемена точки зрения. Внезапно изменяя ракурс, грегерия ловит черты вечно рождающегося мира… Если и есть у грегерии что-то общее с каким-либо жанром, так, может быть, только с хокку, но с хокку в прозе, или с касыдой, но не любовного содержания». Грегерия «существует в противовес афоризму. Афоризм утверждает правило, грегерия ищет исключение; афоризм констатирует мировой закон, грегерия радуется случайности…» Вот ещё некоторые из его грегерий.

«Мыслитель» Родена – шахматист, у которого отняли доску.

Книга – спасательный круг, кинутый в одиночество.

Страус – жирафа среди птиц.

А море всё обливает землю водой – словно надеется привести её в чувство!

Белый медведь всегда в банном халате.

Белые пятна на коровьих шкурах – отражения облаков.

Бывают такие промозглые дни, что даже у вилок болят суставы.

Будильник: домашний телефон времени.

В ее часиках было так мало времени, что она никуда не успевала.

Верблюд волочет на себе линию горизонта и далекую гору.

Водопад – всего только вода, вставшая на дыбы.

Ворон – проворная окаменелость.

В цирке все стоят на руках, даже велосипеды.

Гусеницы – контролеры лесных поездов. Вот они и протыкают листы!

Дети, постоянно зовущие мать, боятся, что она уйдет с другим ребёнком.

Для собаки в наморднике самое страшное то, что она не может зевнуть.

Жирафа – лошадь, преображённая любопытством.

Какое униженье – чесать за ухом задней лапой! И ведь собака это понимает…

Какой позор – закон не предусматривает наказания, когда червяка лишают разом всего: яблока, крова и пропитания!

Кипарис – зеленый побег затонувшей мечты.

Когда на дереве остается один-единственный лист, кажется, что это ярлык с названием и ценой.

Колосок так аккуратно заплетен в косичку!

Котам хотелось родиться детьми, а не котятами, вот они и плачут ночами.

Коты пьют лунное молоко с блюдечек черепицы.

Мёд всегда краденый.

Мухи хватаются за голову так, словно хотят оторвать ее в отчаянии, что они – мухи.

На арену тигры выходят так, будто вылезают из-под кровати.

На жилетке 4 кармашка – все для пустых надежд.

Небо такое, будто сотня художников вытирала об него кисти.

Не спорь с эхом: последнее слово всё равно будет за ним.

Овод – клякса на небе.

Пещера – зевок горы.

Писатель сочиняет ложь, а пишет правду.

Подсолнух – карманное зеркальце солнца.

Почему улыбается Джоконда? Да потому что живёт в Париже!

Птицы на тротуаре играют в классики.

Резать лимон – вот что внушает ножу ужас.

Сирень – батистовая блузка весны.

Счастье — это когда несчастный думает, что он счастлив.

Старые зеркала ядовиты – они пропитаны взглядами мёртвых.

Только летучая мышь высвободила руки из крыльев – птицы не догадались!

У белых медведей носы черные. Иначе их не различить на снегу!

Цветы, которые не пахнут, – немые.

Чайка – платок, которым махнули вслед кораблю.

Радуга – ленточка, которой природа повязывает волосы после купания.

Когда изобрели кино, облака, замерзшие на фотопленке, поплыли дальше.

Карандаш пишет тени слов.

Ветер не умеет читать – и листает книгу с конца.

Голуби разлетелись из-под ног – словно ветер взметнул бумаги.

Кофе – краска, которой сердце закрашивает седину.

Змея мерит лес – ей надо сказать ангелу-статисту, сколько в лесу метров.

Младенец с соской глядит на мужчину с трубкой, как на старшего друга.

Птицы играют в классики.

В ее часиках было так мало времени, что она никуда не успевала.

Просыпать соль не к добру, ведь соль – это высохшие слезы.

Ракушки – кастаньеты моря.

Кораллы вырастают из мертвых сердец.

Художник был так стар, что даже кисти у него облысели.

Если бы у птиц были руки, как бы они мерзли зимой!

Из выреза ее платья выглядывало тонкое кружевце — как из дорогой конфетной коробки.

У слонов зубы на ногах, а не во рту.

Чистил апельсин – словно раздевал спящего ребенка.

Когда во время катастрофы колесо отрывается от автомобиля – кажется, что оно спешит за помощью.

У дремоты глаза без зрачков, как у статуй.

Ночь плакала от холода.

Водопад – всего только вода, вставшая на дыбы.

Мрамор прохладен, как щека той, что пришла с мороза.

Паук штопает ветер.

У снега голубая кровь.

Бывают такие промозглые дни, что даже у вилок болят суставы.

Поцелуй нимфы сладкий, а сирены – соленый. Вот и вся разница.

Той ночью поезда грохотали так близко, что казалось – они идут по туннелю сердца.

Охотник убивает не птицу – он убивает полет.

Дереву над рекой хочется быть лодкой.

В раю ежедневно воскресенье.

Вопрос 9. Никита Геер (Минск). Внимание, Бернардо Беллотто! Перед Вами картина художника 18 века Бернардо Беллотто. На ней изображено Краковское предместье, что в Варшаве. Внимание, вопрос! Какое практическое применение нашли картине Беллотто уже в середине 20 века?

 6

Ответ команды: Вера Рабкина. Нам кажется, что здесь подробно изображено, как выглядело Краковское предместье Варшавы. После второй мировой войны Варшава была сильно разрушена, и по его картинам восстанавливали город. Счёт: 6:3.

Работа команды: 9 баллов из 10.

Оценка вопроса: 5 баллов из 10 возможных. Ответ очевиден. Слишком уж часто так получается, что восстанавливают по картинам, по старым фотографиям, о материалам архивов (вспомните хотя бы рисунки Наполеона Орды).

Оценка редакторской группы: 5 из 10.

Комментарий: Вот информация из одного из туристических буклетов, посвящённых Варшаве. «Варшава – необычное место. Ряды изумительных домов, Королевский замок и оборонительные стены с Барбаканом напоминают о богатой истории Варшавы. Отличительной чертой Старого города является тот факт, что практически 100 % его построек возведены… после Второй мировой войны. Ущерб, нанесённый немецко-фашистскими оккупантами был огромен – по сути, вся Варшава лежала в руинах. Ущерб и грабежи довершили советские войска, после вступления в Варшаву 17 января 1945 года (это утверждение я оставлю на совести поляков). Тем не менее, Старый город удалось восстановить, в частности, благодаря картинам XVIII века кисти Бернардо Беллотто. Усердие и усилия, затраченные на реконструкцию Старого города  и Королевского замка, были отмечены комиссией ЮнЕСКО занесением их в список мирового наследия».

Лучший вопрос игры: Дарья Курас (Гродно) – вопрос о саде (вопрос № 5). По моему, мнению, – это самый худший вопрос игры. На мой взгляд, на роль лучшего вопроса мог, с некоторыми оговорками, претендовать лишь вопрос Зинаиды Гоманчук (Гожа) о необычном яблоке.

Лучший игрок игры: Павел Чернявский. Абсолютно согласен. Можно было признать и Веру Рабкину (отвечать всегда не просто, а её, такую хрупкую, в этой игре слишком часто кидали на баррикады).

Малая Хрустальная Сова – капитан команды Андрей Супранович. В принципе, с решением согласен, хотя её больше заслуживал Павел Чернявский. Считаю, что ещё больше её заслужили Господин Ведущий и Редакторская Группа, сделавшие эту серию игр своей некачественной подборкой вопросов. Разовью предыдущую мысль. Вопросы серии были несложные, ответы лежали на поверхности. Тем, кто играл первым, просто элементарно не повезло. Как только, после первых двух игр, стала понятной общая тенденция подборки вопросов (копать глубоко не надо – ответ лежит на поверхности), сразу всё стало на свои места. У команды телезрителей, практически уже не было шансов на общую победу.

Старый анекдот (по крайней мере, известен мне с середины 70-х годов прошлого века).

 Приходит мужик устраиваться на работу:

 – Что умеешь делать?

 – Могу копать.

 – А еще что можешь?

 – Могу не копать.

 – А лестницу сделать можешь?

 – Могу. Только копать дольше придётся!

Так вот, очень хотелось бы, чтобы вопросы были такие, чтобы надо было копать, набрасывать версии и снова копать! Глядишь – и передача станет любимой для сотен тысяч жителей нашей прекрасной страны. Я спрашивал многих – от школьников до взрослых – смотрели ли они финал весенней серии: практически все из них перестали смотреть игру после третьего-четвёртого вопроса, посчитав её неинтересной (слишком простые вопросы).

Из всех команд, мне наиболее понравилась игра команды Дмитрия Шпака (см. комментарий этой игры). Считаю, что именно она была наиболее достойной сыграть в финале.

Выводы: Очень плохая работа группы по отбору вопросов. Вопросы необходимо разнообразить. Серия явно не удалась. Примерно 30% вопросов серии явные свечки, хотя, возможно, таковыми для игравших команд они и не являлись, либо эти вопросы были ими позабыты. Однако, не всё так плохо. Передача живёт, а это – главное! Уже только за это всем тем, кто причастен к её созданию, надо низко поклониться в пояс и сказать огромное «Спасибо».

Не хотел никого обидеть. Просто высказал своё мнение.

 С уважением Я.Я.Логвинович

 7 апреля 2013, г. Кобрин, Беларусь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *