Игра 3 17.03.2013 Команда Дмитрия Шпака

Опубликовал admin | месяц Май 12, 2013 | Просмотров: 2982
Весенняя серия РБ

Весенняя серия игр «Что? Где? Когда?»  2013 Беларусь

Игра 3  15.03.2013 Команда Дмитрия Шпака

Сидя у телевизора, попробую поделиться своими впечатлениями о третьей игре весенней серии. Заранее приношу свои извинения за возможные неточности в фамилиях и т.д. Вопросы записаны мною полностью.

Вопрос 1. Татьяна Китурко (Лида). Во второй половине XIX века английский колониальный чиновник Уильям Гершель занимался выплатой жалования индийским солдатам, которые были для него, как говориться, на одно лицо. Быстро догадавшись об этом, индийские солдаты шли на различные хитрости, чтобы получить одну и ту же зарплату по нескольку раз. Внимание, вопрос! Основой какой современной науки стало решение этой проблемы, придуманное Уильямом Гершелем?

Ответ команды: Юрий Ермаков. Дактилоскопии – науки об отпечатках пальцев.  Счёт: 1:0.

Работа команды: 6 баллов (а что ещё можно было придумать?).

Комментарий: Слишком лёгкий вопрос для команды такого уровня. Больше то ничего в голову и не приходит. К тому же свечка.

Тренировки команды «Мозговорот».  1990-01-01

Англичанин Уильям Гершель, правительственный чиновник в Бенгалии, в 1856 г был назначен ответственным за выплату пенсий бывшим солдатам-индусам. Но перед ним встала проблема: бодрые старички были для него все на одно лицо, да еще многие носили одинаковые фамилии и не умели ни писать, ни читать. Из-за всего этого часто случались ошибки в выплате, что наносило британской короне моральный и материальный ущерб. Что же придумал У.Гершель, чтобы прекратить неразбериху?

Ответ: Он изобрел дактилоскопию.

Источник(и): Х.Хефлинг. Шерлок Холмс в наши дни. М, Юридическая литература, 1991, с.46

Автор: Дмитрий Жарков

 Вопросы Евгения Копейки 1995.

В 1877 году служащий британской администрации в Индии Вильям Гершель в письме генеральному инспектору в Бенгалии описал новый метод, названный им «знаками руки». Для чего он предлагал его применять?

Ответ: Для идентификации личности (дактилоскопия).

Автор: Евгений Копейка

 Вопросы Ученого Кота, 1998 г. Декабрь 1998. 1998-12-01

 Английский чиновник Хершел занимался выплатой жалования индийским солдатам с 1862 по 1877 год. Еще в начале своей службы он столкнулся с такой проблемой: все солдаты были для него, европейца, на одно лицо, большинство из них составляли неграмотные, поэтому утверждать точно, что солдат уже получал жалование было трудно, чем многие из солдат и пользовались. Основой какой современной науки стало решение этой проблемы, придуманное Хершелом?

Ответ: Дактилоскопия. Хершел решил заставить их оставлять отпечатки пальцев как в поименном списке, так и в платежной квитанции.

Источник(и): Юрген Торвальд «Век криминалистики», М, «Прогресс», 1991

Автор: Валентин Евстафьев

 Вопросы на 5 чемпионат Германии (Вассеркуппе-2001). 2001-12-02

 Во Франции она пришла на смену бертильонажу. В ее ведении находятся петли, двойные петли, арки, завитки, петли с аркой и даже глаз павлина. Впервые слово, ставшее ее названием, прозвучало в 1877 году от работавшего в Индии английского служащего Вильяма Гершеля. Как же она называется?

Ответ: Дактилоскопия.

Комментарий: Методика определения преступников по отпечаткам пальцев сменила во Франции антропометрические измерения, составлявшие основу бертильонажа (названного так в честь разработавшего его криминалиста Франсуа Бертильона). Петли и прочее – названия различных видов папиллярных узоров, составляющих отпечаток. Одним из зачинателей дактилоскопии был Гершель, который и придумал это слово (а дело было в Индии, где развито гадание по руке, подсказавшее ему идею дактилоскопии).

Источник(и):

     1. http://www.peoples.ru/state/detective/bertillon/

     2. http://www.iks.ru/~soroka/otpehatku.htm

Автор: Борис Шойхет (Франкфурт-на-Майне)

 Фестиваль в Екатеринбурге, 1992 г. Брэйн-ринг. 1992-04-17

Этот метод опознания преступников по оставленным ими следам применялся еще в древнем Китае в VII веке н.э. Используется он и сейчас. Что это за метод?

Ответ: Дактилоскопия

 Оценка вопроса: 3 балла из 10 возможных. Свечка.

Оценка редакторской группы: 2 из 10. Вопрос для брэйна либо блица, к тому же свечка.

 

Вопрос 2. Мария Глушак (Калинковичи). Внимание, вопрос! Для чего римский полководец Луций Эмилий Павел Македонский ввёл в своих войсках необычное правило, согласно которому солдаты, отправляясь в ночной караул, должны были нести службу безо всякого оружия?

Ответ: Караульные без оружия стали бояться заснуть на посту, ведь подкравшиеся враги могли легко убить их. Так полководец заставил солдат нести службу более бдительно.

Ответ команды: Алексей Голубов. Чтобы меньше было поводов нападать на солдата и отбирать у него оружие. Были часто случаи нападения. Счёт: 1:1.

Работа команды: 6 баллов из 10. Правильный ответ был уже на первой секунде: команда просто не поверила в простоту ответа.

Оценка вопроса: 5 баллов из 10 возможных. Лёгкий вопрос.

Оценка редакторской группы: 3 из 10.

Комментарий:  Задача 335.  «Сон смерти точно не помеха»

Автор текста: Тимохов Виктор

Римский полководец Павел Эмилий взялся командовать войсками, сражавшимися в Македонии. Но в своей армии обнаружил полный беспорядок. Особенно его поразили воины, спящие в карауле. Как привить им бессонницу?

Уровень сложности: Средний

Предмет: История

Тип задачи:  изобретательская

Ночной страже предписывалось нести караул без всякого оружия. Лишенные возможности защищаться, караульные в страхе перед появлением неприятеля и не помышляли о сне.

http://www.trizland.ru/tasks/

Вопрос 3. Антон Иоков (Минск).  Посмотрите на экран. Перед Вами реклама крупнейшей парашютной школы Швейцарии. Внимание, вопрос! В каком необычном месте размещается этот плакат?

3-1

Ответ команды: Алексей Шпикат. На полу лифта. Счёт: 2:1.

Работа команды: 8 баллов из 10.

Оценка вопроса: 8 балла из 10 возможных. Красивый вопрос для брэйна.

Оценка редакторской группы: 3 из 10.

Комментарий: Этой рекламе уже не мене 4-х лет. Поэтому она слишком многим хорошо знакома.

3-2Примером креативной рекламы в лифтах может послужить самая крупная в Швейцарии школа парашютного спорта Swiss Skydive, которая разместила на полу лифтов в крупных торговых центрах столицы страны панели с видами города с высоты птичьего полета. Человек, который заходит в такой лифт, может представить себе, как выглядит земля глазами парашютиста. Концепция оригинальной рекламной кампании была разработана агентством Wirz/BBDO.

http://www.1000ideas.ru/?p=21577

Необычную рекламу придумали в парашютной школе Швейцарии. Здесь сделали специальную наклейку, которая имитирует пейзаж, видимый парашютисту, находящемуся в состоянии свободного падения. И разместили такую рекламу швейцарцы в обычном пассажирском лифте. Человек, который входит в такой пассажирский лифт, не зная, что здесь находится реклама парашютной школы, сразу же теряется. Ему кажется, что пол в лифте стеклянный, а под ногами настоящая панорама города с высоты птичьего полета. Зрелище действительно впечатляет!

http://www.radial-com.ru/articles/v_kakie_lifty_strashno_zaxodit

1 модель – Лифт над городом. Если вы заходите в него впервые, скорее всего у вас все замрет внутри. Оказывается – первое впечатление обманчиво. Как многие подумают впервые, что это лифт со стеклянным полом, на самом деле это просто наклейка на пол лифта. Может возникнуть ощущение спуска на парашюте. Самое смешное, что эту наклейку разместила парашютная школа в Швейцарии.

http://infolifter.ru/?p=365

Вопрос 4. Блиц. Дмитрий Клинчанский (Старый Оскол).

Внимание! Вопрос первый. Что американский поэт и философ Ралфа Эмерсон назвал прозой жизни, о чём редко высказываются в кабинетах без извинений? Однако на самом деле по производимому эффекту они прекрасны как розы.

Ответ: Деньги.

Ответ команды: Дмитрий Шпак. Есть версия, что это женщины. Но о чём? Рискну всё же предположить, что женщины. Счёт: 2:2.

Работа команды: 7 баллов из 10 возможных. Правильная версия была.

Оценка вопроса: 6 баллов из 10 возможных. Какая-то корявая формулировка вопроса.

Оценка редакторской группы: 5 из 10.

Комментарий: Отвечать на такие вопросы всегда сложно. Мало ли кто что-то сказал? К тому же всё зависит от перевода. Ниже будут приведены два более подходящих перевода. А вот в кабинетах часто говорят о том, как сделать деньги!

Деньги, представляющие прозу жизни, и о которых редко высказываются в кабинетах без извинений, на самом деле по производимому ими эффекту, прекрасны как розы.

 Ральф Уальдо Эмерсон

Книга высказываний о бизнесе Издана Джеймсом Чарлтоном

 St. Martin’s Press New York, 1993

 Перевод с английского Михаила Генина (lemi(а)estart.com), 2004

 http://lib.misto.kiev.ua/DPEOPLE/business.txt

 Вот еще некоторые любопытные высказывания из этой книги.

Деньги подобны навозу. Если ты распространяешь их, они плодоносят, но если ты сваливаешь их в одну кучу, они начинают чертовски вонять.

 Клинт Марчисон

Деньги, определенно, приносят счастье, но после определенной точки, они только приносят еще большие деньги.

 Нейл Симон

Деньги не меняют людей, они лишь снимают с них маски. Если человек от природы эгоистичен, высокомерен или жаден, деньги лишь выпячивают эти качества, только и всего.

 Генри Форд

Деньги могут быть оберткой вещей, но не их сутью. Они приносят тебе еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; знакомства, но не дружбу; слуг, но не почитателей; дни радости, но не мир счастья.

 Генри Ибсен

 В жизни есть три истинных друга: старая жена, старая собака и наличные деньги.

 Бенджамин Франклин

Банкир – это малый, который одалживает тебе зонтик, когда в небе сияет солнце и требует его назад в ту минуту, когда начинается дождь.

 Марк Твен

Есть и другие варианты высказывания: «Деньги, которые представляют собой прозу жизни и о которых в салонах говорят не иначе как извиняющимся тоном, с точки зрения силы воздействия и законов развития так же прекрасны, как и розы».

Ралъф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson)

http://www.libma.ru/delovaja_literatura/kak_kupatsja_v_dengah/p3.php

Деньги – проза жизни, о которой не принято говорить в светском обществе, но в итоге своего закономерного обращения они могут преподнести результаты столь же прекрасные, как розы.

Ральф Уолдо Эмерсон

Авантюристы – Нэвилл Кэтрин

Вопрос 5. Мария Шмидбауэр (Пинск). Послушайте старую иудейскую притчу.  Один старик рассказывал детям, что абсолютно любая вещь может чему-нибудь научить человека. Ну, например телефон учит тому, что всё сказанное человеком, может быть услышано очень далеко. Поезд помогает понять, что, опоздав всего на минуту, можно опоздать навсегда. Внимание, вопрос! Чему же, по словам мудрого старца, может научить людей телеграф?

Ответ: Учит, что за каждое слово надо платить.

Ответ команды: Дмитрий Карасёв. Нужна каждая точка. Ошибка может изменить весь смысл. Счёт 2:3.

Работа команды: 7 баллов из 10.

Оценка вопроса: 7 баллов из 10 возможных. Свечка.

Оценка редакторской группы: 0 из 10.

Комментарий: Лично я этот вопрос взял досрочно: читал где-то эту историю ещё лет 30 назад. Вот эта история (по моему была в журнале «Квант» и в сборнике «Физики шутят»).

Изобретатель телефона Александр Белл дожил до преклонных лет. Однажды его спросили, какое из изобретений XIX века он считает самым выдающимся. Немного подумав, Белл назвал телеграф. «Но почему?» – изумился корреспондент. «Телеграф учит нас, что за каждое сказанное слово рано или поздно приходится платить», – невозмутимо ответил изобретатель.

Вот ещё некоторые истории.

Любавический ребе был очень образованным человеком. В молодом возрасте смог пройти всю еврейскую основную литературу и самостоятельно изучал светские науки. Формальную учебу начал в Раввинской Семинарии Hildesheimer в Берлине, затем был вольнослушателем в Университете Фридриха Вильгельма на факультетах философии и инженерии. В Париже закончил инженерное отделение Ecole Superieure de Mecanique et d’Electricite и поступил на математическое отделение в Сорбонне. Оставил учебу в 1940 году, покинув Париж за три дня до захвата его немцами.

Однажды ребе, сказал своим последователям: «Все созданное в мире Божьем может преподать нам урок». Думая, что ребе преувеличивает, ученики спросили: «А чему учит нас поезд? » «Тому, что опоздав на минуту, вы можете потерять все», – ответил ребе. «А телеграф? » «Тому, что нужно платить за каждое слово». «А телефон? » «Тому, что ты говоришь здесь, а слышат – там».

Однажды старик рассказывал детям, что любая вещь может чему-нибудь научить человека. Один ребенок спросил:

 – А разве могут чему-то научить человека такие вещи как, например, телефон, поезд ли телеграф?

 Старик ответил:

– Телефон учит тому, что все, сказанное человеком, может быть услышано очень алеко. Поезд помогает понять, что опоздав всего на минуту, можно опоздать насовсем. Телеграф – тому, что за каждое слово нужно быть готовым платить…

 Роберт Оппенгеймер в книге своих воспоминаний приводит следующую философскую притчу. Однажды к раввину пришел молодой человек и спросил, как должен воспринимать верующий еврей новейшие достижения техники. Раввин ответил: «Мудрый богобоязненный человек сделает из изобретений должные выводы. Так, железная дорога учит нас, что если очень торопиться, то можно потерять жизнь, телефон что любое слово, сказанное в одном месте, может быть услышано в другом, а телеграф…» Закончите мысль мудрого раввина.

Ответ: «… что за каждое слово нужно платить».

Автор: Александр Друзь

Вопрос 6. Кирилл Шаховец (Сектор «Бульбаш»). Персидская пословица утверждает, что умный человек – это тот, кто постоянно ищет мудрость.  Внимание, вопрос! Кого же эта пословица называет глупым человеком?

Ответ команды:  Алексей Голубов. Глупым считает того, кто думает, что её уже нашёл.  Счёт: 3:3.

Работа команды: 6 баллов из 10. Должен был быть досрочный ответ.

Оценка вопроса: 3 баллов из 10 возможных. Только для блица или брэйна. Свечка.

Оценка редакторской группы: 1 из 10.

Комментарий: Человека, который ищет мудрости, можно назвать умным, но если он думает, что нашел ее, – он безумец. Персидское изречение (мудрость).

Вопросы клуба г. Донецка (11-я сотня). 1995-01-01

Персидская пословица утверждает, что если человек ищет мудрости, то он умен. А когда же он становится глупым?

Ответ: Если думает, что нашел ее.

Источник(и): Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах /Сост. В.Н.Назаров, Г.П.Сидоров.–  М., «Политиздат», 1990, с. 263.

Автор: Илья Ивченко (Донецк)

Вопрос 7. Вера Чечетова (Барановичи). Внимание аллегория времени и разума. Как Вы видите, это – картина. Именно так она и называется. В этой картине великий итальянский художник Тициан Вечеллио изобразил три этапа жизни человека. Посмотрим теперь на нижнюю часть картины. Волк в нижней части картины символизирует силу, которую у человека отбирает прошлое, а собака (она изображена справа) своим лаем пробуждает в человеке силу будущего. Внимание, вопрос! А какое животное, скрытое от Вас, символизирует силу настоящего?

3-3

Ответ команды: Татьяна Хоршунова. Лев. Счёт: 4:3.

Работа команды: 10 баллов из 10 возможных. Нашло в конце озарение. Даже кто-то в студии вспомнил «ядрён батон».  Лично я даже не услышал, когда же была высказана эта версия.

Оценка вопроса: 10 баллов из 10 возможных. Почти, а, возможно, и шедевр.

Оценка редакторской группы: 9 из 10.

Комментарий:

Allegory of Prudence

Картина художника Тициано Вечеллио «Аллегория времени». Размер картины 76 x 69 см, холст, масло. Картина «Аллегория времени» имеет глубокий философский смысл. В античной мифологии языком символов пользовались, чтоб точнее обозначить те или иные понятия, усилить выразительность образа. Возраст зрелого мужчины Тициан сравнивает со львом – все в его власти, он правит миром, а возраст молодого человека с доверчивой готовностью молодой собаки нести службу, старости достается мудрость, глубокое знание жизни, одиночество и физическая немощь.

http://smallbay.ru/artreness/tiziano097.html

В Википедии картина названа «Аллегория благоразумия».

Аллегория времени, управляемого разумом, 1565.

Холст, масло, 76х69. Лондонская Национальная Галерея

3-4

 Интересные мысли есть в следующей книге. Вот некоторые любопытные выдержки оттуда.

Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб, 1999

Перевод с английского В. В. Симонова

Данная картина – единственная из работ Тициана, обычно ограничивавшегося собственным именем или именем позировавшего для портрета, которая сопровождается настоящим «эпиграфом» или «названием»: «ЕХ  PRAETERITO/PRAESENS  PRUDENTER  AGIT/NI FUTURA ACTIONE DETURPET», то есть «Исходя из (опыта) прошлого, настоящее действует благоразумно, дабы не повредить будущим поступкам»

Элементы этой надписи организованы таким образом, чтобы облегчить понимание как отдельных частей, так и всего целого: слова «прошлое», «настоящее» и «будущее» выступают, если можно так выразиться, в роли ярлыков трех человеческих лиц, расположенных в верхней части картины, а именно: профиля старца, обращенного влево, изображенного в фас человека средних лет в центре и профиля безбородого юноши, обращенного вправо; в то время как предложение «настоящее действует благоразумно» как бы резюмирует общее содержание, наподобие «заголовка». Таким образом, нам дают понять, что три лица не только представляют три стадии человеческой жизни (юность, зрелость и старость), но и в целом символизируют три времени: прошлое, настоящее и будущее. Далее нас подводят к тому, чтобы сопоставить эти три типа или формы времени с идеей благоразумия или, выражаясь точнее, с тремя психологическими способностями, в совокупном использовании которых и заключается упомянутая добродетель: память, которая черпает воспоминания в прошлом и учится у него; рассудок, который судит и руководит настоящим, и, наконец, предвидение, которое предвосхищает и обеспечивает будущее.

Одним из главных богов эллинистического Египта был Серапис, статуе которого –традиционно приписываемой Бриаксису, знаменитому своим вкладом в декоративное оформление Мавзолея, – поклонялись в главном святилище этого бога, в Серапейоне в Александрии. Известная нам по многочисленным копиям и описаниям она изображает Сераписа, величественно, как Юпитер, восседающего на троне со скипетром в руках и одним из своих атрибутов modius, «мерой пшеницы», на голове. Наиболее характерной чертой Сераписа был его спутник: трехглавое, обвитое змеей чудовище, с головами собаки, волка и льва – тех же трех животных, головы которых предстают зрителю тициановской аллегории.

Но поскольку Серапис, сколь бы далеко ни простиралась его власть впоследствии, начинал свою карьеру как божество загробного мира (о нем упоминали как о «Плутоне» и «Стигийском Юпитере»), вполне возможно, что его трехглавый спутник не что иное, как египетская версия плутонова Цербера, три собачьи головы которого были заменены головами местных богов, ведавших царством мертвых: волчьей головой Упуаута и львиной головой Сахмет; Плутарх мог быть по существу прав, отождествляя чудище Сераписа с Цербером Змея, однако, представляется изначальным воплощением самого Сераписа.

В таком памятнике позднеантичной экзегетической утонченности, как «Сатурналии» Макробия, высокопоставленного римского чиновника (в 399-422 гг. н.э.), помимо бесчисленного множества прочих предметов, представляющих интерес для любителей старины и исследователей, содержится не только описание, но и скрупулезное толкование знаменитой статуи из Серапейона, где и читаем следующее: «Они (египтяне) дополнили статую (Сераписа) изображением трехглавого животного, чья центральная, и самая крупная. голова имеет сходство с львиной; справа видна голова собаки, старающейся польстить дружелюбным выражением, тогда как левая шея заканчивается головой свирепого волка; змея соединяет эти животные формы своими кольцами, голова ее обращена назад, к правой руке бога, который усмиряет чудовище. Голова льва обозначает настоящее, которое, находясь между прошлым и будущим, воплощает силу и пыл непосредственного действия; прошлому соответствует голова волка, потому что память о том, что принадлежит прошлому пожирается без остатка; образ же собаки, стремящейся польстить, означает будущее, которому надежда, пусть и смутная, всегда стремится придать приятный вид».

 А вот выдержки из другого источника.

Одна из работ позднего Тициана – «Аллегория Времени, которым управляет Благоразумие». Здесь портреты самого Тициана, его сына Орацио и внука Марко соединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собой прошлое, настоящее и будущее. В христианской символике трехглавый волк-лев-собака служит символом Благоразумия и трех его частей: memoria («память»), intelligentia («знание»), prudentia («опыт»).

Ключ к расшифровке аллегории картины заключается в надписи в верхней ее части: «Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet» – «Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему».

Доживая дни в одиночестве, Тициан, видимо, вспомнил свою давнюю аллегорию «Три возраста» и в ответ своим мыслям написал для личного пользования странную картину «Время, которым управляет Благоразумие» (Лондон, Национальная галерея).

 Поверх холста им была начертана на латыни надпись, которая в переводе означает: «Из прошлого настоящим руководит Благоразумие, дабы не навредить деяниям будущего». Саму картину и латинскую надпись над ней можно рассматривать как завещание Тициана, обращенное к потомкам.

Тициан Аллегория благоразумия. Тициан в старости, его сын Орцио и племянник Марко Вечеллио Национальная галерея, Лондон

В отличие от «Трех возрастов» для феррарского герцога, новую аллегорию «Благоразумие» следует читать против часовой стрелки. Слева дан профиль старца в красном колпаке, в центре – анфас чернобородого мужчины средних лет, справа – просветленный профиль юноши.

 Под этой триадой лиц помещено трехглавое животное с головами волка (пожирающего прошлое), льва (олицетворяющего силу настоящего) и собаки (пробуждающей лаем будущее).

 Одно время считалось, что на картине даны изображения папы Юлия II или Павла III (слева), герцога Альфонсо д’Эсте (в центре) и Карла V (справа). Но Тициан меньше всего думал о почивших в бозе когда-то всесильных правителях, создавая эту аллегорию, в которую им вложено столько личного.

 И не о смерти он думал, а о жизни, написав свое собственное изображение и изображения двух столь дорогих ему людей – любимого сына Орацио и юного племянника Марко.

 Позднее по заказу урбинского герцога была написана картина, которую, как считается, в основном создал Марко Вечеллио, но при содействии престарелого мастера.

 Это «Богоматерь Милосердия» (Флоренция, галерея Питти), где в полном сборе представлено семейство Тициана, включая его самого, двух бездетных сыновей, племянников, одну из внучек и покойных жену, дочь и брата.

http://londonconsultant.blogspot.com/2012/09/10.html

В ходе комментария были выделены два разных толкования, в целом схожие, но чем-то и отличающиеся. Тем не менее, несмотря на правильный ответ знатоков, считаю этот вопрос лучшим в игре.

Вопрос 8. Павел Князев (Могилёв). Посмотрите на экран. Внимание, вопрос! Кому и в чём призвано помочь устройство, которое рекламирует этот плакат?

3-5

Ответ команды: Дмитрий Карасёв. Для начинающего автомобилиста самая главная проблема это задняя парковка, особенно, если это парковка, которую надо делать среди стоящих автомашин. И это реклама устройства, которое делает эту парковку автоматически.  Это – устройство автоматической парковки. Припарковаться можно столь хорошо, что даже рыбки не будут проколоты иголками ёжика. Счёт: 5:3.

Работа команды: 9 баллов из 10.

Оценка вопроса: 9 баллов из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 8 из 10.

Комментарий: Паркующийся еж. Лучшая автомобильная реклама с «Каннских Львов»

http://motor.ru/photo/2012/06/23/cannes/

http://www.photolink.by/about-us/novosti-foto/parkuusijsaez

3-6

Вопрос 9. Алексей Геращенко (Костюковичи). Внимание! Чёрный ящик. В чёрном ящике находится то, что старинная малайская загадка называет райской птицей, которая заговорит по-человечески, как только сядет на ровное место. Что в чёрном ящике?

Ответ команды: Алексей Голубов. Письмо. В ящике, какой-то предмет для письма, например, перо. Счёт: 6:3.

Работа команды: 9 баллов из 10. Версия была на первой секунде, и её не запороли.

Оценка вопроса: 8 баллов из 10 возможных.

Оценка редакторской группы: 9 из 10.

Комментарий: Неплохой образный вопрос. Что-то похожее есть и в серии русских загадок.

Лучший игрок: Алексей Голубов (можно и согласиться). Можно было назвать лучшей и Татьяну Хоршунову. Именно она своим озарением переломила ход игры. После этого команда стала просто неудержима. Работа команды на последних трёх замечательных вопросах просто шедевральна! Молодцы!

Лучший вопрос:  Мария Шмидбауэр (Пинск). Лучше уж было присудить Александру Друзю, и кому-то из множества ведомых-неведомых, задававших этот свеченный вопрос великое множество раз.  Хотя, с другой стороны копеечная свечка, а купились на неё. Тоже следует согласиться. Я часто ругаю слишком простые вопросы (уровня ювеналов). Однако очень приятно когда такой вопрос выигрывает у знатоков и смотришь на него уже совершенно по-другому (есть сильный ложный след). Лучшим считаю вопрос Веры Чечетовой (Барановичи) о картине Тициана.

Вопросы 1, 2, 5, 6 взял досрочно. Свечки (не все из них являются свечками для команды): 1, 5, 6.

Выводы: Перед третьим вопросом из уст ведущего прозвучало, что девушка, которая стоит рядом со Смоликом, «знает все ответы на правильные вопросы».

– Я думал, думал и наконец всё понял. Это неправильные пчелы!

– Да ну?

– Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мед.

Так и хочется сделать вывод, что вопросы бывают правильные и неправильные. Отрадно, заметить, что вопросы 3, 7, 8, 9 были правильными, однако  работа группы по отбору вопросов всё же не вызывает восхищения. Все вопросы хороши, но большинство из них (1, 2, 3, 5, 6) идеально подошли бы для брэйна или турнира уровня ювеналов.

Не хотел никого обидеть. Просто высказал своё мнение.

 С уважением Я.Я.Логвинович

  22 марта 2013, г.Кобрин, Беларусь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *