Сочинения О женщинах

  1. Русский женский национальный характер
  2. В чем состоит истинная красота женщины
  3. Образ женщины-труженицы

 

Русский женский национальный характер.

В развитии русской художественной прозы основополагающее значение А-ра С-ча П-на особо велико, ведь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне, по сравнению со стихами, находился литературный язык прозы. Поэтому перед П-ным-прозаиком встала исключительно трудная задача обработки самого материала данной области словесного искусства.

Прозаические жанры привлекали своей большей доходчивостью. Не зря в эти годы П-н отмечал: «Повести и романы читаются всеми и везде».

Первым завершенным пушкинским произведением в прозе явились «Повести покойнойного Ивана Петровича Белкина» (1830 год). «Повети Белкина» были приписаны условному автору Ивану П-чу Белкину, провинциальному помещику, который собирал анекдоты из уездной жизни. Именно ему рассказывают занимательные истории разные герои: титулярный советник («Станционный смотритель»), подполковник («Выстрел»), приказчик («Гробовщик»), девица («Метель», «Барышня-крестьянка»). Так П-н подчеркнул «профессиональную» причастность всех этих людей к известным историям: чиновник расска-зывает о чиновнике, офицер — о дуэлях, девица — о любви и так далее. Автор стремится уверить читателя, что всё рассказанное в повестях — это правда, это подлинные истории, происходившие на самом деле. Рассмотрим более подробно повесть «Станционный смотритель».

В этой повести П-н создает русский женский национальный характер. Это дочь смотрителя Дуня. Она красивая, разумная, проворная. В этих словах-опре-делениях — характер, личность, судьба Дуни. В них выражено идеальное сочетание разных граней женского русского национального характера, необходимое для благотворного влияния на других людей, для главной природной миссии — защиты, сохранения и продолжения жизни.

Удивительная красота девушки оказы-вала чудесное, преображающее действие на всех людей, делая их добрыми, и пробуждая в них высокие чувства, изменяя состояние их души. Вообще крастота занимает особое место в художественном мире П-на. Вячеслав Иванов писал о внутренней соприрод-ности Красоты и Доброты, которая являлась основой идеала П-на. Подлиная красота естественно вызывает у человека чувство радости, счастья, делает его добрым и открытым миру, помогает преодолеть в себе низкие чувства и пороки.

Такое понимание пушкинской героини подтверждают и слова мальчика в конце повести, которые раскрывают позицию писателя, его отношение к Дуне: «Прекрасная барыня… добрая барыня… славная барыня!» Таким представляется характер Дуни — ясный, определенный, цельный. С этой позиции можно объяснить ее поступки, мысли и чувства.

Однако Самсон Вырин ценит в ней более всего хозяйственные качества. Он видит в ней прежде всего прекрасную домохозяйку («Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала»). При этом внешность и обаяние Дуни творили чудеса с проезжими. При ее появлении люди успокаивались и добрели, а накопленная злоба не выплескивалась на бедного смотрителя. Но юная кокетка стремилась в высший свет, законы которого она усвоила. А ее отец не представлял для своей дочери другой жизни, кроме как на почтовой станции. Поэтому он не хотел верить в искренность и глубину чувств дочери и проезжего гусара. Хотя очевидно, что чувства были искренние. Учитывая то, что Дуня «ехала по своей охоте», можно предположить, что Минский и Дуня не просто сразу понравились, а «узнали» и полюбили друг друга. Произошла та встреча, когда люди прозревают друг в друге родственную душу. И Дуня сделала свой свободный выбор, идя навстречу судьбе. В такой свободе героини заключается для П-на идеал личного поведения. В ситуации неизбежного выбора между Минским и отцом Дуня поступает «по законам счастья и жизни».

Таким образом, П-н в своей повести создает русский национальный женский характер. Однако отношение читателя к Дуне неоднозначно, потому что П-н поставил ее в такую сложную ситуацию. Перед ней стоит трудейшая задача — она должна выбирать между своим счастьем и спокойствием отца. Дуня умна, и она понимает, что на почтовой станции у нее нет будущего, поэтому она выбирает Минского. Но она не приносила отца в жертву, но видела свой долг в обретении Дома.

 

 

В чем состоит истинная красота женщины

Человечество с давних времен хотело найти ответы на интересующие его вопросы. И, на мой взгляд, оно преуспело в этом. Но существует несколько загадок, древних как мир, на которые, наверное, никогда не будут найдены ответы. Одна из них — тайна истинной красоты. История доносит до нас имена женщин, чья красота сияет в веках: Клеопатра, Асказия, Мона Лиза, Маргарита НаваррскаяЕ Если посмотреть на их изображения, увековеченные в мраморе, или на куске холста, то можно увидеть, что ни одна из них не соответствует современным канонам красоты. Почему же такие, не похожие друг на друга женщины прославились в веках? Почему человечество не устает восхищаться ими? Море богато жемчужинами, но ловец должен достать их бесчисленное множество, прежде чем найдет ту, которая украсит собой императорскую корону. Истинная красота подобна такой жемчужине: она очень редка, но навсегда остается в памяти тех, кто хоть раз встретился с ней. В литературе женские образы нередки, но наибольшее впечатление произвел на меня образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Имя Маргарита в переводе с латинского означает «жемчужина». Героиню Булгакова действительно можно сравнить с жемчужиной: она такая же нежная, такая же загадочная, такая же прекраснаяЕ Но в чем заключается красота Маргариты? Ведь автор почти не описывает ее внешность. От него мы узнаем только то, что Маргарита была кудрява, черноволоса и зеленоглаза. Мастер, рассказывая Ивану Бездомному о своей возлюбленной, тоже почти ничего не говорит о ее облике. Он вспоминает только ее черное весеннее пальто и «туфли с черными замшевыми накладками — бантиками, стянутыми стальными пряжками». Разве мало на свете женщин с черными волосами и зелеными глазами, но они же не все считаются красавицами. Что же делает Маргариту прекрасной? Что влечет к ней Мастера, читателей и даже Воланда со свитой? " В ее глазах горел какой-то непонятный огонек", — сообщает нам Булгаков. «Меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах», — говорит о своей возлюбленной Мастер. Неизвестно, была ли Маргарита прекрасна лицом, но можно утверждать, что она обладала великолеп-ным внутренним миром. Ее душа была не просто красива и гармонична, — она была волшебна. Сказка, жившая в сердце Маргариты, делала ее похожей на добрую фею, на ангела, сотканного из потока вскипевшего лунного света, несущего с собой покой и надежду. Маргарита любила розы. Нежные лепестки этих цветов дарят атласную нежность и тонкий аромат, уносящий тех, кто не равнодушен к прекрасному, в страну грез. Маргарита поступала подобно розе: она стала Музой для Мастера, его «тайной женой». Окончив готовить для него завтрак, она «подгоняла его», «сулила славу», «дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи». Она говорила, что в романе Мастера была ее жизнь. И это была правда: Маргарита вкладывала в роман гораздо больше чувств, усилий и переживаний, чем сам Мастер.

Но главной составляющей частью красоты Маргариты была ее любовь. «Любовь поразила нас мгновенно. Так поражает молния, так поражает финский нож». Маргарита любила сильно, бескорыстно, полностью отдаваясь своему чувству. Ради возлюбленного она стала «косящей на один глаз ведьмой», заключила сделку с сатаной и, спустившись в ад, провела ночь на балу среди «тысячи висельников и убийц». «Женщина, которая любит, прекрасна», — писал Куприн. Женщина, способная ради любви перенести все, что выпало на долю Маргариты, не может быть некрасивой. Маргарита со своей тонкой душой, чутким и прекрасным внутренним миром не могла оставаться среди толпы обычных приземленных москвичей. Она также не осталась ведьмой в мире Воланда, среди отъявленных негодяев всех времен и народов. Она стала богиней, появляющейся из лунного потока, для того, чтобы поделиться с теми, кто жаждет прекрасного частицей своей «непомерной красы», частицей волшебства, частицей любви. Статуя, сделанная из великолепного мрамора, будет всегда оставаться лишь куском холодного камня, которому чьи-то руки придали совершенную форму. Жемчужина будет лишь жемчужиной, если в ней не отразится чья-то сердечная искра. Только душа, наделенная способностью видеть красоту розы и лунного света, льющегося в окно, душа, которая не может остаться безразличной к страху ребенка или к допущен-ной кем-то несправедливости, может быть по-настоящему прекрасна. И только ту женщину, которая обладает именно такой душой, можно назвать красивой. Встречу с настоящей красавицей никто никогда не сможет забыть, ведь прекрасная женщина, подобно Маргарите, излучает гармонию и доброту. Свет красоты не померкнет под песком времени и будет сквозь тьму веков сиять поэтам, влюбленным и тем мечтателям, которым не спится в лунную майскую ночь.

 

Образ женщины-труженицы

Наверное, не вымолила мать судьбы своему сыну, а может, эта судьба сама его выбрала, чтобы провести на жертвенный огонь страданий народа, за его унижение. Павел Грабовский относится к тем поэтам-борцам, которые своей принципиальностью и своими страданиями за светлые идеалы человечества получили большое право учить общество гражданских добродетелей, призывать молодежь на нелегкий путь борьбы и труда для народа. В своем творчестве поэт правдиво показал тяжелое положение людей, их горе и боль, вывел образы обездоленных и обиженных.

Поэт хорошо знал о бесправии, унижении, тяжелом труде и нищете женщины из низов современного ему общества. Он понимал, какой изнурительной была работа швеи, поэтому, сочувствуя женщинам, Грабовский создает образ труженицы, занимающий в его творчестве особое место. Стихотворение «Швея» очень маленькое по объему, но сколько в нем мыслей и чувств! Женщина тяжело работает. Она очень утомлена. От ежедневной тяжелой работы у нее «рученьки немеют, слипаются глаза». Эта изнурительная работа на других, «кровь сосет», она не приносит ей радости. Глубокая тоска звучит в печальных строках о однообразной работе, которая дает лишь жалкий заработок! Но женщина проклинает свою работу только исподтишка. Она боится ее потерять, потому вынуждена сама идти в «свободную неволеньку», чтобы не погибнуть от голода.

Это стихотворение-протест против издевательства над труженицей является гневным укором тем, кто презирает человека. Глубоким лиризмом и сочувствием овеян образ учительницы, настоящей труженицы на народной ниве в стихотворении «Труженица». Своими глазами Грабовский видел, в каких невыносимо тяжелых условиях жили учительницы. Несмотря на свое ужасное положение, женщины-труженицы на ниве воспитания делали незаметное, но очень важное дело. Безымянная учительница в этой поэзии была бы обобщенным образом всех тех, кто работал на ниве народного образования. С большой любовью и уважением говорит поэт о ее деятельности: «Рук и на время не складывала, искренне любила детей», «даст, если надо, советы, выложит все до ума». Все эти хлопоты учительницы воспринимались крестьянами как необходимое и обычное дело. И только смерть заставляет людей сделать вывод, что они за своими ежедневными заботами очень мало знали об этом добром и искреннем человеке.

Образу женщины-матери посвящены стихотворения «Сон» и «К матери». Тоскуя по собственной матери и сестре, Грабовский с болью говорит о их тяжелой нищенской судьбе, о тяжелом труде, в котором проходит вся жизнь.

Обращаясь к матери, поэт ласково называет ее «голубка», и в этом сыновнем обращении звучит тепло, любовь и грусть. В каждой строке поэзии Грабовского, посвященных изображению тяжелой жизни трудового народа, звучит глубокое чувство любви поэта-гражданина к обездоленным людям, глубокая вера в их лучшее будущее, слышен призыв неустанно бороться за приближение этого будущего.