Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Use Built-in Gamepad Support - Wolfram Mathematica

Использование встроенной поддержки геймпада

Mathematica поддерживает использование джойстиков, геймпадов, 3D мышек и всех других устройств, соответствующих HID спецификации. На самом деле, во многих случаях даже не требуется подготовки для того, чтобы управлять Mathematica посредством каким-либо из подобных устройств. Вы можете воспользоваться приведенными ниже интерактивными примерами, чтобы опробовать некоторые простые формы применения поддержки геймпада в Mathematica. Однако, просмотр видеоролика даст Вам намного более детальные пошаговые пояснения по применению разнообразных устройств для управления интерактивно выводимым результатом.

Вы можете управлять интерактивной моделью, созданной функцией Manipulate, а также взаимодействовать с типичной 3D графикой при помощи геймпада. Исходный код в обоих случаях очень прост и не содержит ничего специального для управляющих устройств.

In[1]:=

UseBuiltinGamepadSupportRU_3.gif

Out[1]=

In[2]:=

UseBuiltinGamepadSupportRU_5.gif

Out[2]=

UseBuiltinGamepadSupportRU_6.gif

Для управления 3D графикой или интерактивными моделями, созданными функцией Manipulate, посредством геймпада или других управляющих устройств, просто подключите устройство к компьютеру, а затем выделите скобку ячейки объекта, которым Вы хотите управлять.

В данном случае была выделена скобка ячейки 3D графика:

UseBuiltinGamepadSupportRU_7.gif

Теперь Вы должны иметь возможность вращать 3D график при помощи Вашего устройства управления. Если это не сработало, вначале убедитесь в том, что были установлены соответс твующие драйверы для используемого Вами устройства. Во многих случаях, драйверы устройства устанавливаются автоматически при подключении его к Вашему компьютеру.

Невозможно однозначно предугадать какие кнопки или оси управляющего устройства будут соответствовать тем или иным переменным или наборам переменных в Mathematica. Тем не менее, это может быть задано командами, используемыми при создании интерактивных объектов функцией Manipulate.

В приведенной здесь интерактивной модели содержатся две переменные, которые, по умолчанию, соотносятся с осями x и y простого аналогового джойстика на геймпаде:

In[3]:=

UseBuiltinGamepadSupportRU_8.gif

Out[3]=

Если Ваш геймпад имеет два джойстика или более, Вы можете явно соотнести каждую переменную отдельному джойстику. В этом примере, каждая переменная соотнесена оси x своего отдельного джойстика:

In[4]:=

UseBuiltinGamepadSupportRU_10.gif

Out[4]=