Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Change the Lighting of Plots - Wolfram Mathematica

Подсветка графических объектов

Вы можете улучшить внешний вид создаваемой в Mathematica 3D графики путем изменения направления и цвета подсветки. Функция Graphics3D и родственные ей функции содержат опцию Lighting, которая может сочетаться с другими функциями и опциями для получения высококачественной персонализированной графики.

Для начала, создадим сферу без задания каких-либо опций:

In[1]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_1.gif

Out[1]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_2.gif

По умолчанию, значение опции Lighting установлено как Automatic:

In[2]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_3.gif

Out[2]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_4.gif

Здесь показаны подробные настройки для параметра Automatic:

In[3]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_5.gif

Out[3]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_6.gif

Задание нейтрального значения для опции Lighting приводит к применению источника белого света:

In[3]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_7.gif

Out[3]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_8.gif

Здесь показаны подробные настройки для параметра Neutral:

In[4]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_9.gif

Out[4]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_10.gif

Подсветку можно выключить:

In[4]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_11.gif

Out[4]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_12.gif

Направим синий свет из точки с координатами (0,-1,1):

In[5]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_13.gif

Out[5]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_14.gif

Направим синий и зеленый свет из двух разных точек:

In[6]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_15.gif

Out[6]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_16.gif

Подстветка с параметром "Ambient" применяется со всех направление:

In[7]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_17.gif

Out[7]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_18.gif

Добавим точечный источник синего света:

In[8]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_19.gif

Out[8]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_20.gif

Направим зеленый свет вдоль вектора, заданного двумя точками:

In[9]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_21.gif

Out[9]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_22.gif

Введем синий прожектор, задав его начальную позицию, координаты его цели на объекте и его угол полураствора:

In[1]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_23.gif

Out[1]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_24.gif

Применим подсветку к 3D графику:

In[3]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_25.gif

Out[3]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_26.gif

    

Для получения различных видов объекта, воспользуемся изменением позиции прожектора:

In[12]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_27.gif

Out[12]=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_28.gif

Интерактивное управление расположением точечной подсветки сферы:

In[4]:=

ChangeTheLightingOfPlotsRU_29.gif

Out[4]=