Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Color a 3D Surface without Lighting - Wolfram Mathematica

Задание цвета 3D поверхности без подсветки

Mathematica позволяет Вам определять окончательно обработанный цвет трехмерной поверхности с помощью подсветки, отражения и свечения. Команда Glow ( Свечение) дает Вам возможность расцвечивать 3D поверхности независимо от моделирования подсветки и отражения, по существу вызывая свечение поверхности заданным цветом .

Для начала создадим трехмерный цилиндр. По умолчанию, естественным цветом 3D объектов в Mathematica является белый. Видимый Вами цвет получается от моделируемого освещения, которое Mathematica применяет по умолчанию:

In[13]:=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_1.gif

Out[13]=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_2.gif

Установим для опции Lighting значение None чтобы предупредить любую проекцию света на цилиндр. Теперь внешне цилиндр выглядит черным:

In[14]:=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_3.gif

Out[14]=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_4.gif

Оставляя для опции Lighting значение None, используем команду Glow для окрашивания цилиндра в лиловый цвет:

In[5]:=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_5.gif

Out[5]=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_6.gif

Теперь вернем опции Lighting значение используемое Mathematica по умолчанию, оставив активной команду Glow с заданным лиловым цветом:

In[6]:=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_7.gif

Out[6]=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_8.gif

Как Вы можете увидеть из последних двух примеров, опция Lighting четко взаимодействует с командой Glow, тем самым заставляя 3D пове рхность распространять собственный свет указанного Вами цвета.

В интерактивной модели, созданной ниже при помощи функции Manipulate, ползунки используются для задания цвета для команды Glow. Другими словами, ползунки управляют цветом света, который испускается цилиндром. Опция Lighting может принимать значения None или Automatic. Automatic является значением по умолчанию для опции Lighting в Mathematica. Вставленный с помощью функции Inset (Вставка) двухмерный прямоугольник вверху справа показывает исходный цвет, используемый в качестве настройки для команды Glow без применения опции Lighting; он не меняется при переключении значений Lighting в модели.

Чтобы увидеть как опция Lighting взаимодействует с командой Glow, для определения окончательного цвета 3D поверхности, перетаскивайте ползунки и переключайте значения установок для Lighting:

In[62]:=

ColorA3DSurfaceWithoutLightingRU_9.gif

Out[62]=

Для достижения еще большего контроля над окончательным цветом 3D поверхности, Вы можете задать действительный цвет поверхности. Это влияет на цвет отражаемого поверхностью света. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству How to: Control the Response of a 3D Surface to Lighting.