Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина


Сочинения на свободную тему

  1. Историческая тема в литературе
  2. Силы зла будут уничтожены самим злом
  3. Тема совести в одном из произведений русской литературы
  4. Трагическая судьба художника в тоталитарном государстве
  5. Что есть красота?
  6. Что такое счастье?
  7. Это книга замечательного писателя. …
  8. “Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа”

 

Историческая тема в литературе

Кто скажет, кто решит –

То мудрость иль безумие

Грядущее для нас светло

или темно?..

Прошлое, настоящее и будущее… История… Эта суровая, загадочная и капризная Госпожа безоговорочно жестока к одним и, как Женщина, до такой степени милостива и щедра к другим, что имена их и дела остаются в веках. Заметьте, что многие понятия, от которых так или иначе зависит будущее народов, стран, событий и каждого человека в отдельности, женского рода: История, Судьба, Жизнь, Удача… Что это? Может быть, так было задумано создателем – сделать Женщину началом всех начал и концом всего, наградить ее столькими качествами: великодушием и жестокостью, милосердием и капризностью, всепрощением и злопамятностью, верностью и непостоянством, чистотой и порочностью. Да еще и чисто женской логикой, недоступной пониманию другой половины человечества? Может быть, вы не согласны со мной, но это всего лишь соя точка зрения.

История похожа на книгу, в которой наряду со светлыми страницами стоят кровавые и мрачные. Главное в этой книге – Истина. Поэтому на каждого писателя, которому приходится писать эти страницы, налакается огромная ответственность – писать только правду.

Одна из страниц в книге Истории нашей многострадальной России посвящена гражданской войне. Долгое время многими советскими писателями она воспевалась как героическая битва русского народа с его поработителями, не желавшим отдавать своих привилегий. Можно понять тех людей, которым приходилось во имя спасения своей жизни и жизни своих близких лгать, приукрашивать жестокую действительность. Долгие годы в нашей стране книга Истории перекраивалась то так, то этак. Ее страницы клеймили позором одних и воспевали героизм других. Но наиболее верными Истине оставались писатели русского зарубежья. Их имена мы открываем только сейчас. Вообще, я не разделяю русских писателей на «советских» и «зарубежных». Все они родились и выросли в России, для всех она была, есть и будет Родиной. Но одни, оставшиеся на Родине, не имели права говорить правду, а другие, вынужденные покинуть ее, старались только правду донести до людей.

Одним из таких писателей, писателей русского зарубежья, является Роман Борисович Гуль. Я прочла его «Тухачевского» из «Красных маршалов». Честно говоря, эта книга потрясла меня. Потрясла жестокой правдой о гражданской войне, увиденной глазами этого человека. Сам он сражался на стороне Белой Армии, но далек от мысли идеализировать ее. Тем более не вызывала у него особой любви Красная Армия.

Гражданская войне в его произведении неразрывно связана с судьбой Михаила Тухачевского, этого будущего красного маршала. Кем был этот человек, да и вообще все те люди, которым суждено было стать во главе отрядов Красной Армии? «Наполеонистые поручики обойденные прапорщики, ухватистые унтер-офицеры, авантюристические портные, вовремя не награжденные капитаны и моншеры с сильной уголовщиной". Так охарактеризовал красных командиров Гуль. Это было действительно так, Семен Буденный, этот бывший царский вахмистер приморско-драгунского полка, на пятнадцатом году «революции осенял себя крестным знаменьем по привычке. Ворошилов и Егоров, Якир и Уборевич, Шорин и Славин, Щадёнко и Гай, убитые Чапаев и Котовский — вот они, красные маршалы. Их карьеры складывались не быстро, но звезда Тухачевского столь ярко и неожиданно вспыхнула на небосклоне революции, что не оставляет сомнения: Судьба, спутница Истории, избрала его своим фаворитом, но… Я еще раз повторяю: женщины коварны и непостоянны. Бесславная, несправедливая гибель этого человека, так много сделавшего для революции, говорит сама за себя. Вас интересует, почему этот человек, истинный русский дворянин и интеллигент, бывший лейб-гвардии поручик Семеновского полка стал вождем русского пролетариата? Что ж, причина одна: жажда военной славы. Этот человек был одарен искусством воевать, так же, как какой-нибудь великий художник писать картины. С детства он во многом завидовал Наполеону. И где как не на полях сражений революции с контрреволюцией мог развернуться его талант?! А на чьей стороне сражаться — для умного человека это не вопрос. Тухачевский понял, что будущее за новой, более сильной в этот момент властью. И кто знает, как бы обернулось дело, сражайся Тухачевский на стороне Корнилова, Колчака, Алексеева… Жестокое преследование за отказ от мобилизации в ряды Красной Армии — еще одна причина присутствия в ней военспецев. Расстрелы, насилия, втаптывание в грязь человеческого достоинства, вытравливание гуманизма и нравственности, лишение свободы прав человека — вот деяния власти Советов… Врагов не щадили, да и не разбирались особенно — кто ты? Действовали по принципу: „Кто не с нами — тот против нас“. Третьего было не дано. Но среди принявших большевизм были; люди высоконравственные, которые не могли остаться равнодушными, видя бедствия народа. Искупить вину своих предшественников — вот что было их целью. Таким человеком был Алексей Алексеевич Брусилов, бывший царский генерал. Другое дело, какой оказалась власть, которой он поверил. По разным причинам шли в Красную Армию царские офицеры: по убеждению, из страха, из-за нежелания покинуть Россию...

А народ?! Могучий русский народ — что же он? Почему в этой кровавой резне все смешалось? Почему по разные стороны баррикад оказались отец и сын, почему брат поднял руку на брата, а закадычный друг довоенных лет вдруг оказался идейным врагом, которого нужно беспощадно истреблять? Что произошло с русским человеком, сеятелем и тружеником, который с детства жил заповедью: „Не убий? Вопросы, одни вопросы… Кто даст на них ответ?! Как разобраться: кто прав? Кто виноват? Бесспорно одно — гражданская война была одной из самых горьких, самых жестоких, самых страшных страниц русской Истории. Против кого сражались красноармейцы? Об этом говорит сам Гуль: «… За судьбу русской революции дрались с красными башкирами белые башкиры, с красными калмыками белые калмыки, с красными казаками белые казаки, мобилизованные мужики с мобилизованными мужиками, офицеры с рабочими...» Это ли не трагедия?! Разве стоило будущее революции этих жертв? Конечно, “завтра» рисовалось в самом радужном свете: равенство, братство, свобода… Но «сегодня», каким было это «сегодня? Разве можно оправдать светлым будущим мрак сегодняшней гражданской войны? Ведь еще Толстой говорил, что никакими добрыми делами в будущем нельзя оправдать зло, совершенное в настоящем. И опять мы приходим к истоку всех лучших качеств человека — нравственности. Нравственность — категория вечная, над ней не властна Госпожа История… Нравственность может победить все. И еще Гуманность — истинное человеколюбие. Обладай человек этими качествами — разве было бы на Земле столько горя и трагедий?!

Неужели смог бы один человек убить другого?! И не Было бы у Гуля этих строк: „Русские не берут русских в плен. Вешают на телеграфных столбах, наваливают штабелями; красные вырезают белым казакам“ на ногах лампасы, офицерам на плечах погоны. Белые закапывают красных живьем в землю, вниз головой, и казака учат молодежь рубке на бегущих пленных...», что вы испытываете, читал эти строки? Я — дрожь и отвращение, отвращение к насилию, жестокости, бесчеловечности белых и красных, детей одной матери-земли друг другу. Что же нужно было сделать, чтобы довести мирный русский народ до такой степени озлобленности, жестокости?! И оправдания этой войне нет и быть не может, как и любой другой войне, Всегда война источником огромного горя для человечества. Вот где можно видеть разгул безнравственности, жестокости и ненависти.

Страницы гражданской в русской Истории читать очень больно. За них горько и стыдно. Но события эти были, и долг каждого писателя описать их такими, какие они есть на самом деле. Для чего? Для того, чтобы не повторять горьких ошибок прошлого. Ведь вся наша жизнь — это она, История. Прошлое — это свершившаяся История, настоящее — это будущая История, а будущее…

Впрочем, кто знает — что ждет нас в будущем? Не натворим ли мы еще больших глупостей, которые приведут нас к гибели? Но как, хочется, чтобы все было хорошо! Чтобы жили в мире прошлое, настоящее и будущее, чтобы не приходилось настоящему с горечью оглядываться на прошлое и бояться будущего. Но не суждено этому сбыться до тех пор, пока Нравственность и Гуманность не станут преобладающими человеческими качествами, пока Добро не победит в человеке Зло. Вот тогда наши писатели, не кривя душой, будут писать книгу Истории только светлыми страницами. Я надеюсь, я верю…

 

Силы зла будут уничтожены самим злом

Добро и зло понятия философские, понятия вечные и неразделенные. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом. В жизни делая добро, мы можем и не замечать, как наши поступки порождают зло. Грань между добром и злом еле заметна.

Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Как же относился к этой теме М. Булгаков?

Воланд со своей свитой (Азазелло, Бегемот, Коровьев) грозой проносится над Москвой. На первый взгляд свита Воланда только наводит беспорядки на улицах города, вселяет страх в людей, крушит все кругом. Например «Это Коровьев погнал под трамвай Берлиоза на верную смерть. Это он свел с ума бедного поэта Бездомного, он заставлял его грезить и видеть в мучительных снах древний Ершалаим и сожженную солнцем безводную Лысую гору с тремя повешенными на столбах. Это он и его шайка заставили исчезнуть из Москвы Маргариту Николаевну и ее работницу Наташу». В Ветхом завете Сатана еще не враг Бога и людей, как в Новом завете, а земной администратор божественного правосудия, нечто вроде судебного исполнителя. Воланд появляется для того, чтобы испытать героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг к другу и любовь, показать взяточников, лихоимцев, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед судом преисподней. По замыслу Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами зла, чтобы восстановить справедливость. Вершителем правосудия является Воланд. Противоборство добра со злом – вечно, оно кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и порабощенный ложными интересами сегодняшнего дня. Фантастический поворот дела позволяет писателю развернуть перед нами целую аналогию с самой жизнью. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, логунских, майгелей, Никаноров Ивановичей и прочих. Сеанс черной магии, который Воланд со своими помощниками дает в столичном варьете, в буквальном и переносном смысле «раздевает» некоторых граждан из зала. Им присуще жадность и алчность. Он судит жителей города по совершенным ими поступкам. Одни погибли, другие натерпелись страху, третьи оказались в сумасшедшем доме, но наказания пали на головы вовсе не безвинных жертв. Именно за неверие в бога был наказан председатель правления литературной ассоциации, Михаил Александрович Берлиоз. Берлиоз не верит в силу Всевышнего, не признает Иисуса Христа и пытается заставить всех думать также, как он. Варенуха стал вампиром из-за того, что разговаривал с людьми грубо и был доносчиком. Степа Лиходеев много пил и его «отправили» в Ялту для того, чтобы освободить квартиру.

Роман «Мастер и Маргарита» написан рукой большого художника, пронизан искренним стремлением к такому социальному переустройству общества, которое бы позволило бы человеку стать добрее, честнее, справедливее, длагороднее.

 

Тема совести в одном из произведений русской литературы

Честь, совесть, долг, нравственность. Люди, обладавшие этими качествами, издревле почитались на Руси. Каждый человек в душе обладает ими, но не каждый готов проявить их с настоящее время. Ещё совсем недавно человеколюбивая идеология Советского государства спасала людей от морального разложения. Теперь, когда всё в прошлом и в нашем обществе действуют законы грабительского капитализма, спасти людей от духовной гибели могут только кого религия, кого собственная совесть и всех — произведения писателей, говорящих и пишущих о необходимости сохранения духовно – исторической памяти русского народа.

Рассказ Леонида Бородина это обращение к людям, которое показывает нам, что безнравственно мерить жизнь лишь деньгами. Автор на примере людей старшего поколения, людей прошедших войну и знающих истинную цену человеческой добродетели, призывает восстановить в обществе общечеловеческие моральные ценности, чтобы русские люди не потеряли  честь и совесть.

Ситуация в рассказе задаётся сразу. Фёдор Сергеевич – лётчик. Довоенный, военный, послевоенный. Герой советского союза.  На пенсии тридцать лет. Ему уже за восьмой десяток перевалило. Вся его жизнь прошла в небе. А на земле было ему трудно  и неуютно. Похоронил сына, жену. Жил пенсией да огородом. Ещё жил памятью про свою войну, но память постепенно оставляла  его седую голову. Не было в ней, в памяти, ни причин, ни следствий событий. Так одни только неполные картинки. Текущую  жизнь он не понимал и всерьёз не воспринимал. Тем более, что она в деревне ещё ничего, а в близлежащем городишке от так  называемых «реформ» за каких-нибудь три-четыре года всё население будто бы поменялось. Другое население. Другая страна.  И вот пришло время, когда сил жить у старого солдата совсем не осталось, и Фёдор Сергеевич обдумал и совершил свой  последний побег в жизнь: побег в небо. К нему он тщательно готовился, всё боялся не успеть «потому, что жизнь была уже  не в нём, а только рядышком».  На сельском аэродроме, куда он добрался, чтобы последний раз пролететь на самолёте при виде сельскохозяйственного Ан – 12 произошло загадочное пробуждение его почти потерянной памяти. Картины прожитой жизни рисовались и рисовались в ней.

И всё о том, что он считал главным и самым значимом в его жизни.  Война… В рассказе она снова и снова встаёт отдельными эпизодами перед глазами Фёдора Сергеевича. Он помнит все свои  боевые машины. Это они «родные» Илы, МИГи, ЯКи помогали ему чувствовать себя «сущим хозяином неба» и успешно бить  врага. Под стать стальным машинам были и люди. Клочки памяти старого воина с напряжением из небытия, из темноты  высвечивают живые глаза тех людей, которые в ту тяжёлую пору служили, воевали и умирали вместе с ним. В большинстве своём они, солдаты, войны, оставаясь безвестными, хотя изредка посмертно получали звания героев. Эти мужчины,  юноши, мальчики уезжали, уходили от любимых глаз, от любимых рук в военное лихолетье и исчезали навсегда. Они говорили:  «Я вернусь…». Но это не правда, большинство из них уже никогда не возвратилось. Они погибли в боях за Родину. Эти жертвы  не окупятся и не восполнятся никогда.

Сколько лет прошло! Кажется, забыться всему пора, отойти… Да только как это забыть Фёдору Сергеевичу? Трагедия войны  тяжелит сердце старого воина, а боль души становится почти невыносимой, кода он видит теперешнюю жизнь, теперешнее поколение молодых людей. «Мой внук самый большой вор в нашем городе, — заявляет он лётчикам. — Рождался человеком, а вырос вором. Такие нынче времена». Полнее характеристики современному обществу не дашь. «Вертикальной стаей воруют» теперь в родной стране. «Закон против них, что дитя сопливое». Разные «деловые» и быстро разобравшиеся, что совесть  помеха в жизни теперь в России хозяева. Из-за этих хозяев (негодяев) в крайней нищете живет русский народ и деревня в частности. Поэтому лётчики сельской авиации, получающие ничтожную зарплату, соглашаются на предложение ветерана за  пять тысяч, в нарушение всех инструкций, прокатить его на самолёте. Люди рабочие, совестливые они в последствии решают  совершить по сегодняшнему времени подвиг!

— покатать деда бесплатно, не брать этих больших для них денег. Это решение далось лётчикам нелегко. Каждый в уме  уже составил список проблем, каковые решились бы с таким диким калымом. Меж собой они решили никому не рассказывать,  что прогнулись, дали слабину. Времена нынче крутые, мораль современного общества в России звериная — в почёте больше  урвавший.

Самолёт пошёл на взлёт. Сердце Фёдора Сергеевича пошло вразнос быстрее, чем, «аннушка» набирала высоту. Вдруг простая  мысль сразила ветерана. Если он сделает то, что задумал, — подставит парней. Столько лет жить мечтой уйти в небо и не подумать о последствиях! Прожить жизнь как положено, а напоследок подлянку подкинуть своим же братьям – лётчикам. Ведь  братья же, и не их вина, что нет войны…

Фёдор Сергеевич, вдруг ясно увидел, что это он сейчас на своём израненном ЛА- 7 плюхается на немецкий аэродром, чтобы подобрать сбитого товарища… Склонившемуся же к нему парнишке последней волей прошептал: « Садимся, ребята… Я уже всё… прилетел…». Герой Советского Союза, Фёдор Сергеевич, как человек чести даже перед смертью не поступился совестью – и в этом его величие.

Главной помехой человеку в борьбе за наживу становится его изредка просыпающаяся совесть. Обогащающиеся за счёт людского горя новые «владетели» России стремятся избавиться от неё любыми путями. Внук Фёдора Сергеевича и его братия в этом преуспела. Уже невозможно включить телевизор говорит словами честного человека, ветерана войны Фёдора Сергеевича автор: «Чудное и горькое свершилось. Вроде бы никто страну не завоёвывал, а людишки будто в плен торопились, и от того, старого, открещивались, и от другого, и даже святое – войну …великую – и про неё и так, и этак» В нашей стране произошло отчуждение людей друг от друга. Говоря опять же словами героя и автора рассказа, потому, что из уст «холуёв» «хозяев» Россиии «из помутневшего от времени телевизорного стекла стала капельками просачиваться злоба, капать на крашеный пол, заразное зловоние источать».

Но продолжатели дела главного героя молодые лётчики чистые, честные, порядочные люди, смертельно уставшие от жизни без совести, которая навязана всему нашему поколению «недочеловеками», сумели найти в себе силы не взять деньги. И в них писатель Леонид Бородин видит последнюю надежду огромной страны, подошедшей к краю духовной деградации.

Лишив меня морей, разбега и разлета

И дав стопе удар насильственной земли,

Чего добились вы? Блестящего расчета:

Губ шевелящихся отнять вы не могли.

О. Мандельштам.

«Самая полная диктатура называется тоталитаризмом: ее цель – подчинить человека тотально, поставить под контроль власти не только его поступки, но и мысли». Поэты «серебряного века» творили в очень сложное время – время катастроф и социальных потрясений, революций и воин. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Тоталитарная власть диктовала им темы, сюжеты, даже настроение произведений. Художникам ничего не оставалось, как писать «заказные» произведения, темы и идеи которых были направлены на восхваление властей. Примером может служить стихотворение О. Мандельштама «Если бы меня наши враги взяли…»:

…И налетит пламенных лет стая,

Прошелестит спелой грозой Ленин,

И на земле, что избежит тленья,

Будет будить разум и жизнь Сталин.

Те же, кто не захотели идти наперекор своим принципам и убеждениям, подвергались жесточайшим репрессиям со стороны правительства. Постоянные попытки подчинить власти мысли автора, постоянные цензурные давления, в конечном итоге лагеря и расстрелы приводили к разным последствиям. Одни творили, обманывая цензуру, пытались сохранить произведения в их первоначальном облике.

Так, с 1928 года и до самой смерти писал роман «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков. Он надеялся его напечатать, но не хотел изменять его и приспосабливать под советскую идеологию. Роман был издан лишь спустя полвека со смерти писателя. Это объясняется тем, что, во-первых, в образе Мастера автор вложил много автобиографических черт, а, во-вторых, его судьба повторяет литературную судьбу самого Булгакова. Нападки на роман о Понтии Пилате почти дословно повторяют обвинения против «Белой гвардии» и «Дней Турбиных». В «Мастере и Маргарите»нашла точное отражение обстановка тридцатых годов. В романе передается атмосфера тоталитарной политики, в условиях которой писать правду было опасно. Вот почему роман увидел свет спустя большой период времени.

Но другие талантливые писатели шли иным путем. Они отказывались от издания своих творений. Некоторые не только не печатали свои произведения, но и не решались даже доверить их бумаге. Однако даже в такой ситуации О. Мандельштам не подстраивается под диктатуру и в 1933 году пишет открытым текстом антисталинское стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны…»

… Его толстые пальцы, как черви, жирны,

А слова, как пудовые гири, верны.

Тараканьи смеются усища,

И сияют его голенища…

В конце концов оно стоило поэту жизни.

С развитием событий сталинские репрессии приобретали больший размах. Они ломали судьбы не только поэтам и писателям, но и их родным и близким.

Так произошло и с Анной Ахматовой, у которой в 1921 году по несправедливому обвинению в заговоре был расстрелян муж – Николай Гумилев, а в 1935 году был арестован ее единственный сын – Лев Николаевич, который впоследствии подвергался неоднократным заключениям. Семнадцать месяцев, проведенных в тюремных очередях в городе Ленинграде, дают повод для написания поэтессой стихотворений, составивших в конечном итоге поэму «Реквием», которая стала данью всем угнетенным и обездоленным в ходе сталинского произвола.

… Это было, когда улыбался

Только мертвый, спокойствию рад.

И ненужным привеском болтался

Возле тюрем своих Ленинград…

… Звезды смерти стояли над нами,

И безвинная кончилась Русь

Под кровавыми сапогами

И под шинами черных марусь…

По понятным причинам произведение напечатано не было при жизни А. Ахматовой, но поэма существовала в памяти самых близких, доверенных лиц, заучивших строфы из нее наизусть.  Несмотря на все репрессии, произвол неравноправия, произведение поэтов и писателей тридцатых годов не умерли, они жили в умах и сердцах людей, верящих в счастливое будущее отчизны.

Мне кажется, что диктатура не надломила характер художников, их веру в свою страну и свой народ:

… И не ограблен я, и не надломлен,

Но только что всего переогромлен ,

И я искренне рада, что тоталитарный режим не смог заглушить переживание тех, кто до последней минуты оставался верен светлым идеям свободы творчества, равноправия и чести.

Так всегда, «поэт в России – больше чем поэт». Ведь настоящий поэт – это всегда боль, глас, совесть и душа своего народа. И замечательная плеяда поэтов «серебряного века» блестящее тому доказательство.

 

Что есть красота?

С.И. Ожегов раскрывает содержание слова “красота” так: “Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение”.

А что же есть красота для меня? Раньше я никогда особенно не задумывался над этим. Ну да, красиво, ну и что! А недавно задумался над тем, а что было бы, если бы в нашей жизни не стало красоты – красоты окружающей нас природы, красоты музыки и живописи, красоты человеческой души.

Представляю, как это было бы ужасно, серо, мрачно. Разве можно себе представить нашу жизнь без красоты утреннего восхода и вечернего заката солнца, без дорожки

лунного серебра на тёмной глади моря, без дрожащей капли росы на зелёном листке травы, к которому так и хочется припасть губами, без волшебно- сказочной снежинки на рукавице. То есть без всего того, что заставляет нас снова и снова восклицать: “Боже мой, какая красота”!

Самое интересное то, что красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её.

И с возрастом наши понятия о красоте становятся всё более сложными. В детстве у нас захватывало дух оттого, что мы рассматривали крылья бабочки на цветке, и скорее осязали окружающую нас красоту кожей.

С возрастом красоты всё больше и больше хочет наша душа, причём мы мечтаем встретить в своей жизни как можно больше людей с красотой в душе.

О каких-то моментах красоты мы можем поспорить друг с другом, просто в силу того, что люди все разные, и видят всё по-разному. Но есть такая красота, безусловная красота, при виде которой у всех из нас, без исключения, захватывает дух, и наше восхищение выражается просто в молчание.

Да и стоит ли говорить, увидев картины Леонардо да Винчи, услышав музыку Моцарта… Ведь соприкоснувшись с

бессмертными произведениями искусства, мы соприкасаемся с вечной красотой жизни.

Так что же такое красота? О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь? Да, все это красота, но, на мой взгляд, красота — это прежде всего гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, природе, любви. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим что-то прекрасное в нашей однотонной жизни, ведь «красота спасет мир»!

 

Что такое счастье?

Этим, казалось бы, простым вопросом задается множество людей в течение многих лет. И до сих пор нет однозначного ответа – что же такое человеческое счастье. Каждый волен отвечать по-своему – в меру своих знаний, личных качеств, воспитания. И для каждого это будет свое, особенное, желаемое счастье. У всех оно выражается по-разному, поэтому в этом сочинении я представлю лишь свою точку зрения. Возможно, кто-то не согласится с ней, кому-то она не понравится, но я ее не кому не навязываю – это лишь мое видение мира…

Для одних людей счастье заключается прежде всего в материальном благополучии. Но часто обзаведясь всем, что только душе угодно они не находят желаемого счастья. Сегодня мы видим много людей, которые подобно сказочному Кощею «над златом чахнут», но посмотрите, разве это счастье? Эти люди живут в постоянном страхе за свое богатство. Они обносят свои дома многометровыми заборами, ставят решетки, ставни, оказываются как бы заживо погребенными, но все равно не находят душевного покоя. У них мало настоящих друзей, большинство же привлечено блеском несметных сокровищ, они живут в постоянном страхе за свою жизнь, им везде мерещатся воры, убийцы. Разве это счастье?

Нет. Но и «рай в шалаше» — это только пословица. Какое это счастье, если человек постоянно вынужден думать о хлебе насущном? Если у человека не хватает средств на существование, то он озлобляется на жизнь, на тех, кто купается в роскоши, а злоба и счастье — вещи несовместимые.

Конечно, все происходит не всегда так, как я описал, но не кажется ли Вам, что исключения лишь подтверждают правило. Но материальная часть – это только одна из составляющих человеческого счастья, причем не самая главная. Прежде всего человеку необходимо душевное равновесие, моральное удовлетворение своей жизнью. Без этих черт жизнь человека никогда не будет счастливой. А духовное счастье во многом зависит от самого человека. Ведь в одном и том же положении разные люди чувствуют и ощущают себя по-разному. Одни из них жизнерадостны, целеустремленны, привыкли видеть в жизни лучшее, ищут в жизни хорошие, а не плохие стороны. Другие – напротив видят в жизни худшее, не верят в себя, завидуют другим, а сами не делают ничего, чтобы улучшить свою жизнь. Как Вы думаете – кто из них счастливее? Мне кажется, что человек сам кузнец своего счастья, создатель своей обители, он художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей, поэтому если в жизни что-то не так – не надо опускать руки, а напротив, надо найти в себе силы изменить ее.

Таким образом, счастье – это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и не достаток даже одной из них способен свести все счастье на нет. Для каждого человека оно свое, для одних оно лишь в материальном благополучии, для других — совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. Они увлечены жизнью и находят душевный покой в совершенно иных ценностях …

На мой же взгляд, счастье заключено в совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия. Только при совокупности этих благ человек может чувствовать себя счастливым и тогда его голова освобождается от обыденных забот, ему не приходится думать о «хлебе насущном». У него появляется желание работать, воплощать в жизнь интересные идеи. И это касается не только карьеры, но и личного счастья. Человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи. Но жизненный успех в то же время, как рулетка: одному везет, другому нет. А с другой стороны, человек сам творец своего счастья. У каждого должно быть упорство, терпение, а главное — желание добиться чего-то в жизни и тогда счастье непременно придет. Так давайте же сегодня начнем строить счастливое будущее и однажды мы войдем в Счастливое Завтра.

 

Это книга замечательного писателя

Это книга замечательного писателя. …Первый раз я увидела ее на книжной полке. Меня очень привлек ее переплет. На обложке книги изображены люди, дерущиеся на шпагах. Достав книгу с полки, я незамедлительно начала листать ее. После просмотра эта книга заинтересовала меня еще больше, своими картинками. Начав читать роман моему восхищению не было придела, а называется она …

События, описанные в книге, происходят во Франции в 17 веке при Людовике 13. Главными героями романа являются 3 мушкетера, Дартаньян и многие другие персонажи [не менее важные]. Все они живут очень бурной жизнью полной опасностей и приключений. Бесстрашные мушкетеры спасают королеву от злых козней кардинала, и добро торжествует. Но это произведение не сказка и в нем есть трагические моменты, описанные автором очень образно. В некоторых сюжетах на глазах появляются слезы, но слезы не только грусти, но и радости. Такого умение автора написавшего этот удивительный роман.

Он один из тех людей, которых можно назвать сеятелями цивилизации; он оздоровляет и облагораживает умы, вселяя в них необъяснимый свет, яркий и сильный; он оплодотворяет душу и разум человека. Он возбуждает жажду чтения, он взрыхляет человеческие сердца и бросает в них семена. Он сеет французские идеи. Французские идеи создают в себе столько гуманности, что, всюду, куда они проникают, они вызывают к жизни прогресс.

 

“Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа”

“Жизнь понимаю как движение

к совершенствованию духа”

(М. Горький)

Я считаю, что нельзя лучше жить, кроме как стараться делаться лучше, и что нет большего удовольствия, как чувствовать, что действительно становишься лучше.

Сократ

Жизнь дается человеку всего один раз. Жизнь – мгновение. Излишне в который раз поднимать вопрос о банальном “постоянном самосовершенствовании”. Другое дело – понять его необходимость. Здесь имеется в виду личный, субъективный взгляд на необходимость совершенствования.

Опыт есть всегда, но не всегда есть разумное его применение. А применять его или не применять – объект размышлений каждого человека. Лично я считаю, что оно просто необходимо хотя бы из-за стремления к идиллическому совершенству и независимости, возможности свободно выражать свои собственные мнения и идеи, и в конце концов духовной силе, которая порой столь необходима.

Однако ни в коем случае не стоит на этом останавливаться, ибо нужно уметь мастерски совмещать жизнь (а в моем понимании жизнь – это скорее получение эстетического удовольствия от собственной свободы) с совершенствованием.

Я считаю, что человек должен пройти свой жизненный путь достойно, чтобы в конце этого пути не было обидно за прожитое. С момента рождения человек попадает в мир, диктующий нам, свои, порой очень жестокие правила. Чтобы выжить в этом мире нужно обладать сильными морально-волевыми качествами. Воля, по-моему, является важнейшей составляющей душевных качеств человека.

Пока мы совершенствуемся, мы живем, как в прямом, так и в переносном смысле. Лучше всего об этом сказал Х. Геббель:

“Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя”.