Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина


Сочинения на тему любви 


  1. Тема любви в русской поэзии
  2. "Любовью дорожить умейте"
  3. Тема любви в литературе
  4. В любви душа вскрывается до дна
  5. Все начинается с любви (сочинение-размышление)
  6. Любовь (сочинение-рассуждение)
  7. Размышление о любви


 

Тема любви в русской поэзии

С любимыми не расставайтесь...

В. Кочетков

Влюбленные часто пишут стихи. Наивные, неумелые, но — стихи. Наверное, сжатая и одновременно емкая стихотворная строка побуждает их к этому. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в музыке. Возможно, все искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь. Не обязательно к женщине, но и к матери, другу, Родине. Поэтому невозможно найти поэта, который не писал бы о любви.

Россия, Русь! Храни себя, храни.

(Н. Рубцов)

Сними ладонь с моей груди,

Мы — провода под током,

Друг к другу вновь, того гляди,

Нас бросит ненароком...

(Б. Пастернак)

Не домой, не на суп, а к любимой в гости

две морковинки несу за зеленый хвостик.

Я много дарил конфет да букетов,

но больше всех дорогих даров

я помню морковь драгоценную

эту и полполена березовых дров...

(В. Маяковский)

… И какую-то женщину сорока с лишним лет

Называл скверной девочкой и своею милой...

(С. Есенин)

 

Еще в древнерусской поэзии мы находим темы любви, о чем свидетельствует сказание тех времен “Слово о полку Игореве”. Возрождение поэзии на Руси — это и возрождение стихов о любви: Державин, Жуковский, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Некрасов, Бунин, Блок, Гумилев, Цветаева, Есенин, Мандельштам, Твардовский, Симонов, Высоцкий, Окуджава… Собственно, любой поэт в той или иной форме писал о любви во всем многообразии этой темы. А тема действительно неисчерпаема! От библейских времен до дней нынешних любовь — основа жизни человека. И нет такого российского поэта, который не чувствовал бы себя гражданином, патриотом и не испытывал бы любви к России… Хотя и выражали они эту любовь разными языковыми средствами. Александр Блок сознается:

… Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Но это не более чем поэтический прием. На самом деле:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые —

Как слезы первые любви!

 

Владимир Маяковский в своей любви более решителен:

Я с теми, кто вышел строить

и месть в сплошной лихорадке буден.

Отечество славлю, которое есть,

но трижды — которое будет.

Маяковский — борец, он с теми, кто строит:

И я, как весну человечества,

рожденную в трудах и в бою,

пою мое отечество, республику мою.

Поэт-футурист Велемир Хлебников выражает свои чувства иначе:

Свобода приходит нагая,

Бросая на сердце цветы,

И мы, с нею в ногу шагая, .

Беседуем с небом на “ты”.

Мы, воины, строго ударим

Рукой по суровым щитам:

Да будет народ государем

Всегда, навсегда, здесь и там!

Пусть девы споют у оконца,

Меж: песен о древнем походе,

О верноподданном Солнца —

Самодержавном народе.

Осип Мандельштам, как всегда, загадочно-страстен:

Небо тусклое с отсветом странным —

Мировая туманная боль —

О, позволь мне быть также туманным

И тебя не любить мне позволь.

я боль — О, позволь мне быть также туманным

И тебя не любить мне позволь.

Анна Ахматова в своем знаменитом “Реквиеме” восклицает:

Нет, не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл,—

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

Может быть, это и есть высшая форма любви — в страшные годы ежовщины простоять семнадцать месяцев в тюремных очередях и описать это, не разочаровавшись, не потеряв любви к Родине! В свое время Александр Пушкин писал об этом же:

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия воспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

"Любовью дорожить умейте"

Любовь, любовь — гласит преданье —

Союз души с душой родной —

Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье.

И… поединок роковой…

Ф. И. Тютчев

 

Был такой случай. В редакцию одной молодежной газеты пришел молодой человек. Он готов был заплатить большие деньги за то, чтобы напечатали одну-единственную строчку: «Лариса, я люблю тебя, прости меня! Саша».

Объявление было напечатано. На следующий день началось что-то невообразимое. Телефоны в редакции не умолкали. Звонили девушки, от которых ушел любимый, женщины, потерявшие своих мужей. Звонили с детьми и без, замужние и разведенные. Звонили Ларисы, волею судьбы разлученные со своими Сашами. Звонили и умоляли, просили, требовали назвать фамилию или адрес автора объявления.

В городе с миллионным населением тысячи Ларис и тысячи Саш. А еще есть Людмилы, Елены, Наташи и Коли, Димы, Сережи. И у каждого — острая душевная боль и ожидание счастья. И сколько их, любящих, потерявших друг друга в этом огромном мире, разменявшихся по мелочам, забывших о главном: «Я люблю тебя!» А вокруг — «куплю», «продам»…

«Прости меня!» А рядом — «Голосуйте за меня» и «Сам дурак!» Почему же люди так глупы? Не ценят своего счастья? Почему?! Ведь все так просто: «Я люблю тебя!» — и никаких проблем. «Прости меня!» — и хочется бежать сломя голову к нему, забыв обо всем: о делах, о проблемах, о гордости… У Марины Цветаевой героиня ее «Повести о Сонечке» говорит примерно так: «Ну почему они такие жадные, почему?! Я же ничего не прошу. Только скажи одно-единственное слово: люблю. И все. И я поверю. Часто думаю: „Ты только скажи, я проверять не буду!“ А ему легче горы перевернуть… Ну почему же они такие жадные?!» Действительно, почему? Иногда хочется закричать: «Люди! Остановитесь! Не нужно больше разлук! Не нужно больше жертв!.. Умейте любить! Дорожите любовью! И не расставайтесь с любимыми...» Ведь нужна-то всего одна фраза: «Прости меня, я люблю тебя».

О, любви неистовый разбег,

Жизнь, что обжигает и тревожит!

Человек, когда он человек,

Без любви на свете жить не может.

А мы живем, себе же вопреки. Бросаем любимых, расстаемся, уходим и лишь потом понимаем, что потеряли счастье, понимаем, когда уже поздно. А ведь решение очень простое: «С любимыми не расставайтесь». На протяжении многих веков твердят эту истину. В творчестве почти каждого писателя можно найти ее отголоски. Вот хотя бы А. С. Грибоедов, «Горе от ума». Обычно это произведение не рассматривается в таком аспекте. Может, и сам автор об этом не думал. Но он создал произведение, и оно живет отдельной жизнью. Лично я обратила внимание на эту сторону. Чацкий и Софья. Он приезжает с надеждой, с верой, с любовью, но его горячие порывы охлаждает Софья, возвращает его на землю из страны грез и мечтаний. Чацкий разочарован, опустошен, даже чувствует себя несправедливо обиженным. Кажется, как не посочувствовать ему, бедному, несчастному, отвергнутому? Но нет. Пожалеть немножко, конечно, можно, однако:

Три года не писал двух слов!

И грянул вдруг, как с облаков.

Из речей Чацкого можно заключить, что когда-то, до разлуки, Софья его любила. Только он бы не три года пропадал по заграницам, а лет десять — может, еще больше полюбила бы?

Мужчины очень часто изыскивают довольно странные способы выражения своей любви. А потом оказывается, что женщины легкомысленны, неверны, коварны и т. д. А ведь нужно только вовремя вспомнить: «С любимыми не расставайтесь» или «Любовью дорожить умейте».

Как сложно порой бывает найти верный путь от души к душе! Вспомним знаменитое лермонтовское стихотворение, в котором речь идет о напускной взаимной холодности влюбленных:

Они любили друг друга так долго и нежно

С тоской глубокой и страстью безумно мятежной!

Но, как враги, избегали признанья и встречи,

И были пусты и хладны их краткие речи.

Они расстались в безмолвном и гордом страданье,

И милый образ во сне лишь порою видали.

Подобную ситуацию мы можем наблюдать в «Песни песней» Шолома-Алейхема.

Молодые люди скрывали любовь не только друг от друга, но и от себя тоже. А потом Шилик уехал. И потерял свое счастье, потерял навеки. Он вернулся, а Буза — невеста. Чья-то невеста, не его. Хотя любила его и продолжает любить. И в итоге — вместо «романтического путешествия» по жизни — «разбитое сердце». А что виной? То, что люди забывают эту вечную и прекрасную истину: «Любовью дорожить умейте». Неужели всего этого мало, чтобы доказать ее справедливость?

 

Тема любви в литературе

… Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков

Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.

Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте...

Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной...

Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.

А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.

Другой пример — герои произведения Булгакова «Мастер и Маргарита». Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.

Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.

О любви писали и очень многие поэты. Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как «Тяжелый крест достался ей на долю...», «Я не люблю иронии твоей...», чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.

А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя.

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя...

Год не прошел — спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

 

И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты...

Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.

Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

 

"Не верят в мире многие любви" (М. Ю. Лермонтов).

… Люблю — любить ввек буду.

Кляните страсть мою,

Безжалостные души,

Жестокие сердца!..

Н. М. Карамзин.

Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь — это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…

Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.

Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.

В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: "… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…"

Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. "…Люди в наше время разучились любить, — говорит он Вере Николаевне. — Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!" Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, — про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу — пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.

Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.

Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».

Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и романтические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».

Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.

Единственный герой повести, который испытывает искреннее чувство, — Желтков. Его возлюбленная — высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, — говорит Желтков, — что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заколючается только в Вас», — пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.

Может быть, жизненный путь Веры пересекла любовь, о которой грезят женщины. Потеряв Желткова, княгиня поняла, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».

Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, — говорят они, — зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно». Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают тех счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны…

 

В любви душа вскрывается до дна

Бог щедр. Когда, давным-давно, человеку был послан дар чувствовать. Чувствовать радость, печаль, тревогу,  счастье, тоску и…… любовь. Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Кого то она озлобляет, делает мелочным, ревнивым до безумия, эгоистичным до предела, открывает самые низменные желания и толкает на откровенно подлые поступки. Других же, напротив что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям.

В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся со жгучей ревностью. У любви множество лиц. Это любовь-дружба,  любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом, человек поверяется любовью. Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви. Фридрих Мария Ремарк не остался в стороне от этой вечной темы. В романе «Триумфальная арка», он устраивает своему герою проверку любовь, с каждой страницей всё больше и больше обнажая душу своего подопечного.

Перед нами предстаёт герой Ремарка, человек близкий автору, выражающий его мировоззрение. Доктор Равик беженец из Германии. Вынужденный покинуть родину в связи с приходом к власти фашистов. Герой одинокий скиталец, не знающий ни семьи, ни дома, ни счастья. Он живёт в гостинице. Его тяготит прошлое. Странные тени возвращаются и тревожат этого человека. Единственное, в чём Равик может найти себе утешение- это работа. Он пытается быть свободен, не хочет нести ни перед кем ответственности, боится привыкнуть к чему либо, так как, чувствует, что мир находится на грани новой катастрофы. Так зачем, как муравей, пытаться, что то строить, если всё равно всё будет разрушено. Не лучше ли подождать лучших времён. Во всё своём положении, Равик ощущает всё зыбкость эмигрантского существования.

Его способ самозащиты – независимость, стремление к одиночеству. Но, совершенно неожиданно, в один момент всё меняется. Так распорядилась судьба, случай, рок. Во время вечерней прогулки, Равик спасает женщину, которая хочет покончит жизнь самоубийством спрыгнув с моста. Он и она стояли на мосту, каждый, думая о своём, не предполагая, что повлечёт за собой эта встреча. Они стояли на мосту, где их ветер венчал. В эти минуты Равик ещё не знал, что ночь разметала его покой и надежды вернуть всё назад, уже нет. Позже, когда он начал понимать, что новое, давно забытое чувство затягивает его, как трясина.

Равик пытался уйти от любви, но она стянула его слабую грудь. Поздно. Зная историю героя Ремарка, не станешь удивляться, почему от так старается убежать от привязанности, от нежности, от заботы и любви. Не всегда этот человек был таким. Когда то у него были друзья, любимая девушка Сибилла. Равик и его возлюбленная на «допросе» у гестаповцев пережили страшные физические и моральные мучения. На его глазах, той, которую он любил делали больно, он же ничем не мог ей помочь. Её не стало, а он не смог забыть этот кошмара, не мог забыть Сибиллы, не смог забыть её боль. И зачем опять влюбляться? Зачем? Когда можно потерять любимого человека, когда можно невольно навлечь на него страдания? Зачем? Не лучше ли жить одному, не отвечая ни за кого, кроме себя.

Равик не смог убежать. Он начал жить своей возлюбленной. Некоторое время Равик боролся, но потом, когда понял, что это напрасно, отдал всего себя без остатка. Невозможно было поверить, что любовь способна так сильно изменить человека. Вместо чёрствого сухаря и эгоиста мы видим мягкого, заботливого человека. Ради благополучия любимой Равик переступает через свои принципы: просит о повышении платы за операции, работает для неё. Но она не может этого оценить. Жоан считает, что так и должно быть. Она совсем другая и не может понять его.

А Равик уже всё знает, он знает, что она, как бабочка летит к огню. Лоск, блеск и материальное благополучие  для неё гораздо важнее любви. Он не корит её за это.  Все люди разные, она такая, какая есть.

С самого начала было понятно, что они не смогут быть долгое время вместе. Понятие о любви, пребование к жизни у этих людей совершенно не похожи.После того, как Равика выслали, Жоан не смогла дождаться его, слишком быстра она забыла свои слова, свою любовь. Доктор, в свою очередь не захотел делить её с кем бы то ни было, не захотел играть в её жизни роль второстепенного плана.

 

Все начинается с любви (сочинение-размышление)

Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие. Всех авторов невозможно перечислить, так как их очень много. В своих стихах писатели отражали темы Великой Отечественной войны, любви, взаимоотношений между людьми, развития общества.

Р. Рождественский — одна из наиболее ярких фигур в поэзии 50—80-х годов. Он писал не только о Великой Отечественной войне, но также затрагивал социальную тему и писал о любви. В стихотворении «Все начинается с любви…» автор выдвигает любовь как главную ценность жизни. Он хотел показать, что любовь — это что-то чистое, необыкновенное. Когда человек любит, он будет жить, он будет счастлив.

Все начинается с любви:

мечта и страх,

вино и порох.

Трагедия,

тоска

и подвиг

все начинается с любви.

Этими строками Р. Рождественский хотел сказать нам, что ради любви люди готовы идти на подвиги. Многие стихи его стали песнями. «Эхо любви» — это одно из лучших стихотворений о любви в современной поэзии. Поэт нашел нужные слова, чтобы сказать о нежности, о верности в любви, о вечной, «звездной памяти друг друга». Тут рассказывается о любви двух людей. Они любят друг друга так сильно, что не могут прожить друг без друга. Они представляют себя и эхом, и нежностью, и памятью. Их любовь зовет за собой, где бы они ни были.

И мне до тебя,

Где бы ты ни была,

Дотронуться сердцем нетрудно.

Опять нас любовь за собой позвала…

В этом стихотворении описываются глубокие и сильные чувства любящих и человеческие взаимоотношения. Ю. Друнина также писала о любви, она выступала за чистоту чувств. В стихотворении «Любовь» говорится про то, что сердцу не прикажешь. Женщина ночью ведет сама с собой спор. Она говорит одно, а сердце отвечает совсем другое. В конце концов, думая о своем возлюбленном, героиня говорит сердцу, что она пропадет.

Тогда в тебе рождается испуг,

Все падает, все рушится вокруг.

И говоришь ты сердцу:

Пропадешь!

А сердце отвечает:

— Ну и что ж!

Поэзия современной литературы 50—80-х годов характеризовалась чистотой человеческих взаимоотношений, любовью, добротой. Каждый человек должен любить.

Человеческие взаимоотношения основаны на взаимопонимании между людьми, на совершенствовании своего духовного мира. Любовь помогает видеть и слушать душу человека, заставляет задуматься о равнодушии, безразличии, низости. Все начинается с любви. Каждый человек сталкивается в своей жизни с благородством и подлостью, радостью и горем. В его духовной жизни бывают времена торжеств и страданий. Но мы не перестаем любить и гуманно относиться друг к другу.

В поэзии 50—80-х годов тема любви занимает второстепенное место. Она почти всегда связана с Великой Отечественной войной. В своих стихах поэты показывают нам гуманное отношение к людям, прошедшим через все ужасы войны, восхищаются ими.

В стихотворении «Последняя любовь» И.Г. Эренбурга мы видим не только солдата, а человека, его внутренний мир, который полон чувств:

Его последняя любовь

Была единственной, быть может…

Автор жалеет о потерянной любви солдата, которая ушла вместе с его смертью. Ведь так не должно быть. Каждый имеет право на любовь и жизнь, и никто не вправе отнимать их у него. Человек нуждается в любви: с самого рождения — в любви матери и отца, в последующем — в любви других людей. Мы все имеем право на любовь и должны бороться за нее. Человеческие взаимоотношения очень сложны. Несмотря на все трудности, человек всегда ищет кого-то, кто мог бы разделить с ним горе и радость, помочь в беде. Это ярко звучит в стихотворении А.Т. Твардовского «К обидам собственной персоны…»:

Так со своей управиться судьбой,

Чтоб в ней себя нашла судьба любая,

И чью-то душу отпустила боль.

Автор укоряет одиночество. Он призывает к любви, которая является одной из самых главных ценностей нашей жизни. В стихотворении Симонова «Жди меня, и я вернусь…» показана величайшая любовь. Именно она спасала людей в страшные годы войны. Она помогала людям выжить в этой тяжелой обстановке:

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как видно, любовь всегда играла большую роль в жизни: будь то война или мирное время.

Размышлять о любви, о человеческих взаимоотношениях всегда очень трудно. Для этого требуется хоть какой-либо опыт, приходящий со временем. Люди думают об этом по-разному. Но без любви жизнь очень сложна. Поэтому необходимо любить и гуманно относиться к людям. Именно этим мы сможем спасти наш мир, облегчить жизнь и сделать ее более счастливой. Во все времена люди неустанно слагали гимны самому великому, самому прекрасному и светлому чувству на земле. Великие А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Блок, С. Есенин посвятили любви тысячи и тысячи строк. Прошли годы, века, а люди и сегодня восхваляют то, без чего бы жизнь на земле потеряла бы всякий смысл.

Фронтовая любовь в стихах Друниной — это одновременно и колеблющийся огонек в землянке, и искреннее счастье оттого, что:

Ты рядом — и все прекрасно,

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете…

 

Читая эти строки, действительно лишний раз убеждаешься в том, что любовь — это не просто прекрасное, но еще и волшебное чувство. Сколько раз любовь помогала людям выжить, выстоять, с честью и достоинством перенести все превратности судьбы, сохранив в себе при этом все самые лучшие душевные качества.

Я могу за тебя отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Эти чудесные строки принадлежат Эдуарду Асадову — поэту с нелегкой судьбой.

В полной мере пришлось принять ему «горесть злейших на свете судеб». Война жестоко обошлась с Э. Асадовым, отобрав навсегда зрение у этого поэта. Но любовь — любовь к Родине, любовь к жизни, людям — сотворила чудо! Только благодаря ей он выстоял и выжил.

Поэтому так много в творчестве Э. Асадова прекрасных строк о любви!

Буду счастьем считать, даря

Целый мир тебе ежечасно,

Только знать бы, что все не зря,

Что любить тебя не напрасно!

Вот так самое загадочное, самое таинственное чувство помогало поэтам творить, а людям жить. И пусть порой рядом с ним стоят предательство, клевета, ложь, обман. Но несмотря на это, человек ищет свою любовь, а найдя ее, бережет, не доверяя никому. О любви написано много: стихи, поэмы, сложены романсы, баллады; написаны повести, огромные романы. Любовь — самое прекрасное чувство на земле!

«Любовь — это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего…»

 

Любовь (сочинение-рассуждение)

Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.

Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе… Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья… Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.

Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.

Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в ,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова...

Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.

Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.

 

Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.

Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь невозможна.

Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.

Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать...”

 

Размышление о любви

Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви,

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом «рыцарь» стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

«Ты у меня одна,

Словно в ночи луна,

Словно в году весна,

Словно в степи сосна.

Нету другой такой

Ни за какой рекой,

Нет за туманами,

Дальними странами»

Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря».


Офисные светодиодные светильники армстронг на www.citolimp.ru .
citolimp.ru