Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Сочинения на тему школа и учителя

  1. Учитель, перед именем твоим
  2. Учитель - это призвание
  3. Сочинения о школе
  4. Школа будущего
  5. Какой я представляю себе школу будущего
  6. Школа, в которой хочется учиться
  7. Сельская учительница
  8. Наш класс (сочинение-описание)
  9. Учитель в моей жизни
  10. Школа - мой второй дом
  11. Учитель-личность
  12. Как начинался мой поход в Учительство?
  13. Мой первый учитель
  14. Наша школа
  15. Идеальный учитель
  16. Судьба дарит каждому из нас Учителя

 

 

1. Учитель, перед именем твоим

Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум. Чему учили нас учителя? Математике, физике, географии, биологии. Они развивали наше внимание, память, воображение. Они стараются помочь нам найти свой путь в жизни. А главное – своим примером и словом учили тяжелейшей в мире науки – быть людьми.

Есть такое слово – подвижник, в нем соединяются два очень важных понятия: «двигать» и «подвиг». Они и выражают суть работы учителя, который ведет нас сквозь года детства, отрочества, юности, осуществляет ежедневный, незаметный временами подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого дольку своего сердца.

Учитель один из первых на практике знакомит детей с такими понятиями, как обязанность, необходимость, чувство ответственности, умение подчинять личные интересы коллективным. Учитель является наставником и старшим товарищем учеников, ближайшим и наиболее дорогим человеком после родителей, к нему обращаются они со своей радостью и неприятностями, с конкретными планами и мечтами. Образ учителя остается в памяти на всю жизнь, слова благодарности выливаются в песне и стихе.

Твое доброе зрение в моем воображении польется…

Или снег полетов, или цвел теплый май,

Ты учил любить подвиги человека,

Красоту труда и бессмертный родной край.

(В. Сосюра, «Учитель»)

 

 

2. Учитель - это призвание

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

К. Д. Ушинскип

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, а я хочу стать учителем. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрьзя, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера.

Такова же и задача воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты. Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Если я стану учителем, то постараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».

Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

 

3. Сочинения о школе

Когда я первый раз пошел на занятия в вечернюю школу, то рассчитывал увидеть некое подобие мусорного бака, бака, где находятся отбросы общества. Я думал, что в вечерней школе обучаются дети из неблагополучных семей, наркоманы, носители разных инфекций. Так думают многие. Думают, что в вечерней школе учатся умственно отсталые. Однако… Вошел в кабинет, все чисто, прибрано, на стенах висят стенды… Мое представление о школе стало меняться с первых минут моего пребывания в ее стенах. Мои одноклассники – вполне обычные ребята: веселые, общительные и отнюдь не глупые … У учителей вечерней школы всегда улыбка на лице, беспокоятся и пекутся о каждом из учеников, всегда помогут, если возникают трудности в каком-либо вопросе. В школе постоянно проводятся разные мероприятия: экскурсии в музей, библиотеку… Не забывают о пропаганде здорового образа жизни. Я считаю, что педагогам других учебных заведений есть чему поучиться у педагогов вечерней школы. Вечерняя школа – это полноценное учебное заведение.

 

4. Школа будущего

Школа будущего в нашей стране будет гораздо лучше, чем сейчас. Наши школы будут самыми передовыми, самыми известными в мире. Школьники других стран будут нам завидовать. Лучшим из них будут давать специальные путевки за огромные деньги, чтобы те могли съездить в нашу страну, поучиться немного в наших школах, насладиться единственно верно настроенным учебным процессом, а затем рассказать о своих счастливо проведенных днях о себя на родине.

Мы тоже сейчас отправимся в нашу школу будущего на машине времени. Точка прибытия: 2028 год. Посмотрим, как будут учиться наши дети. Все в школе будущего не так, как сейчас! Все по-другому! Как счастливы наши дети, которым выпало учиться в 2028 году!

Посещение школы стало необязательным, исключительно добровольным делом. Если, например, не хочется идти в школу, можно не ходить. При этом вовсе не требуются фальшивые или настоящие справки от врачей. Просто будет такое правило — не хочется идти в школу, значит, не ходи. Но с другой стороны, если хочется идти в школу, то можно и сходить. На уроки, которые нравятся.

Профессия учителя стала престижной, высокооплачиваемой. Средняя зарплата учителя выше зарплаты управляющего небольшого банка. Устроиться в школу учителем очень трудно. Конкурс на одно место примерно 10 человек. Но гораздо труднее удержаться на месте учителя, сохранить эту работу. Никто не может заставить ученика посещать тот или иной урок. Но с учителей строго спрашивают за посещаемость, и если она слишком низкая, учителя увольняют. Почему? Потому, что раз посещаемость низкая, значит, его уроки не пользуются популярностью у учеников, надо попробовать заменить его другим учителем. Кто знает, может, у другого учителя получится лучше?

В результате, у учителей появляется здоровая конкуренция. Они постоянно напряженно думают: как улучшить свои занятия? Как сделать их интересными и полезными для учеников? Таким образом, слабые и бездарные учителя удаляются из школ. Они вынуждены устраиваться на другую, скучную, нетворческую работу. Например, управляющими банков. Их, конечно, жалко. Но это их личные проблемы. А мы, родители будущего, не можем допустить, чтобы наших детей учили бездарные преподаватели.

В школе будущего сохранились некоторые отдельные пережитки прошлого, например, оценки. Но ставят их не учителя ученикам, а наоборот. Такой метод обучения еще более усиливает конкуренцию среди учителей. Мало просто заманить учеников на свои уроки! Надо еще провести их настолько интересно, чтобы ученики, которые потратили свое драгоценное время, лучшие часы жизни, не были разочарованы бестолковым занятием и поставили преподавателю хорошие оценки. По итогам года 10% худших преподавателей увольняются (золотой принцип «обновления крови»), а 10% самых лучших поощряются огромными премиальными (платиновый принцип «сладкого пряника»). Поэтому конец года в школе будущего всегда интересен. Ученики с интересом наблюдают за преподавателями, считают их средние балы, ведут рейтинги, делают ставки в специализированной школьной букмекерской конторе.

Процесс действительно интересный и забавный. Кто-то из преподавателей начинает искать новую работу, подбирая себе банк. Кто-то покупает себе недвижимость на Канарах, чтобы спокойно отдохнуть на собственном острове, где в тишине можно спокойно составить план мероприятий на следующий год.

Но ученикам в школе будущего тоже непросто! Во-первых, кое-какие уроки все-таки приходится посещать. Так как на ученика, который годами не ходит в школу, а сидит дома перед ящиком, наблюдая за сюжетом «Дом-13» или бесцельно шляется по кабакам, друзья смотрят как на полудурка. Естественно, такой бездельник постоянно чувствует собственную неполноценность и неудовлетворенность. Во-вторых, ставить оценки учителям — дело не только приятное, но и очень ответственное! Если вдруг обнаружится, что, например, ученица завышает оценки преподавателю по причине влюбленности, то ее ждет весьма суровое наказание! Например, лишение права посещать в течение месяца наиболее интересные уроки.

Никто в школе будущего, ни учителя, ни ученики, ни даже директор не в силах понять принципов работы школы прошлого. Зачем парня заставлять изучать математику, если он хочет стать шофером или бизнесменом? Пусть он лучше потратит время на что-то реально полезное. Поиграет на бирже с акциями, или тихо покатается с любимой девушкой на своем «Ferrari» по ночному городу. Что он без знания синусов и косинусов машину завести не сможет?

В школе будущего в большом почете игры: футбол, баскетбол, шахматы, теннис, бокс. Постоянно проводятся олимпиады по математике, физике, химии. Роль учителей вообще в основном и сводится к организации и проведению разнообразных турниров. Дети в школах будущего ого-го какие здоровые! О гиподинамии тут и речи быть не может.

Учащиеся будущего ужасные патриоты своих школ. Они очень ценят, уважают и любят своих учителей. Особенно тех, которым удается продержаться на своих должностях более 5 лет, что вообще-то большая редкость. Правда, иногда такая любовь принимает гипертрофированные формы. Например, однажды случилась вот такая история. В школе номер 3 тренером по баскетболу работал преподаватель очень маленького роста. Однажды, во время дружеского межшкольного матча, ученик школы номер 11 нецензурно обозвал его «лилипутом». На следующий день благородные ученики третьей школы отправили во вражеский лагерь карательную экспедицию, чтобы постоять за честь оскорбленного препода и смыть позор со школы. Обидчик, к сожалению, не был найден. Как выяснилось позже, ослепленные гневом участники экспедиции просто перепутали школу. Тем не менее, они избили всех учеников школы, куда их привела роковая судьба, за исключением девочек.

Вообще, в школе будущего сильно развит культ девочки, благородного отношения к прекрасному полу. Обидеть девушку — это такой «джапордайз», хуже не бывает! Кстати говоря, большой популярностью пользуются иностранные языки, многие на каникулы ездят отдыхать за границу, а кому хочется выступать в роли загадочного молчуна?

Возвратимся, однако, к нашей печальной истории. В результате данного печального инцидента тренер по баскетболу был уволен за плохую воспитательную работу вместе с учителем по ориентированию на местности. Что стало с последним неизвестно, а наш маленький баскетболист пошел в профессиональный спорт и даже стал чемпионом мира в своем росте.

Ученикам за успешную учебу в школе платят неплохие стипендии. Критерии успешной учебы довольно сложны, в основном они зависят от количества изобретений, внедренных рационализаторских предложений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах.

Наши рассказы школьникам будущего о школах настоящего вызвали у них шок и непонимание. Они даже спорили с нами, что таких условий как у нас не может быть в принципе потому, что не может быть никогда. Они не понимали, как можно заставлять ходить в школу каждый день, не обращая внимания на личные желания и устремления, при том, что рабство и даже крепостное право уже были отменены?

Честно говоря, за короткое время воображаемого путешествия мы уже так привыкли к школе будущего, что и сами уже не понимаем, почему же мы так странно живем в школе настоящего?

 

5. Какой я представляю себе школу будущего

Я думаю, школа будущего — это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер — только средство. И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах), а остальные — по интересам, для развития творческих способностей ребят. И все ребята в классе (а их не больше 15- 20 человек) — это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою «нужность» и может рассчитывать на помощь и поддержку.

О таком классе и такой школе, наверное, мечтает каждый школьник.

 

6. Моя школа

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Абакана. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.

 

Школе, в которой я учусь, семьдесят лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

Я люблю свою школу. Мой старший брат тоже учился в ней. Когда я была маленькая, я часто ходила с братом в школу на разные праздники и с трепетом, заходя в этот храм науки, глядела на его высокие своды. Я точно знала, что снова приду сюда через несколько лет, только с портфелем на плечах. Всё так и случилось. Теперь я уже семь лет учусь в школе, и очень полюбила её и, конечно же, учителей. Но школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее «Я». Школа — мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением.

В школе проходят лучше годы моей нашей жизни — юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!

Когда осенним хмурым днем

Впервые в школу я вошла,

Меня овеяло теплом,

Как от нежгучего огня.

 

Брела я медленно по холлу.

Мне было незнакомо всё.

Теперь я знаю свою школу

И каждый уголок её.

 

И по знакомым коридорам

Привычно направляюсь в класс

И вопреки всем разговорам

Идти я рада каждый раз.

 

И хоть теперь мне всё знакомо

Но в хмурый день, как в первый раз.

Меня теплом согреет школа…

И я войду в знакомый класс.

 

7. Школа, в которой хочется учиться

Для меня школа — это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа — это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные года — это лучшее время их жизни.

Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собрано все знание, нужно только захотеть и протянуть руку.

Какая она, школа, в которой я хочу учиться? Сложный вопрос, который заставляет о многом задуматься. Школа — неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. Она должна быть светлой, просторной, побуждающей к размышлениям.

Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы нам, ученикам, нравились учителя.  Школа — это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. Каждый кирпичик этого мироздания важен. Вытащи один, и всё рассыплется как карточный домик. Поэтому школа должна быть единой и сплоченной.

 

8. Сельская учительница

Когда ж повзрослеет в столице,

Посмотрит на жизнь за границей,

Тогда он оценит Николу,

Где кончил начальную школу...

Я. Рубцов

 

Мое детство прошло в русской деревне на берегу красавицы Оки. Я уже давно живу с родителями в Москве, но всегда с теплым чувством вспоминаю сельскую школу и мою первую учительницу Лидию Ивановну. Почему-то деревня моего детства вспоминается мне всегда залитой ярко-синим светом, с ослепительно белым снегом, запахом коровы и конской сбруи. Лидия Ивановна водила нас смотреть ледоход на Оке. Зрелище захватывающее. Она объяснила нам, почему река во время ледохода издает тонкий звон. Это в канальчики, образовавшиеся в льдинах, попадают осколки льда, и получаются “колокольчики”. Миллионы таких “колокольчиков” сливаются в симфонию весны.

Лидия Ивановна привила мне любовь к русскому языку. Она устраивала для нас своего рода конкурсы: кто красивее всех напишет заглавную букву. И мы с азартом старались выводить их как можно красивее. А еще она предлагала нам писать слова в предложении цветными фломастерами: кто в каком цвете видит то или иное слово. Было очень забавно. Однажды Лидия Ивановна предложила для расцветки известную стихотворную строку: “Зима! Крестьянин, торжествуя...” Когда она собрала этот мини-диктант и просмотрела, как мы справились с заданием, то подошла к окну, долго смотрела на улицу и потом, повернувшись к нам, сказала: “Дети, я поняла, что вы любите не только поэзию, но и то, что составляет ее главную суть — человека и природу. Вы совершенно верно угадали цвет слов. Крестьянин — желтый, потому что выращивает хлеб, лошадка — коричневая, снег — голубой. Вы молодцы, дети. Но вот я не поняла, почему Саша Н. написал слово “снег” черным фломастером и с ошибкой, вернее, написал только половину слова “… ег”. Что это значит, Саша? Объясни нам, пожалуйста?” Саша Н. встал и весело ответил: “Голубого снега не бывает, а белым на белом не напишешь, поэтому я написал половину слова черным фломастером, как будто снег чуть-чуть растаял и из-под него выглядывает черная земля, проталина”. Лидия Ивановна улыбнулась и сказала: “Ребята, я нас всех поздравляю — среди нас появился будущий художник. Я тебе советую, Саша, после окончания школы поступить в художественную школу”.

Лидия Ивановна была человеком особенным, сильно отличавшимся от селян. Она никогда не повышала голос, не срывалась. Даже слова, которые она диктовала нам, казались какими-то значительными, хотя слова-то были обычными.

Я помню Лидию Ивановну очень доброй и трогательной женщиной. Она находила время навещать своих учеников дома, интересовалась, какая у них обстановка в семье. Когда она приходила в первый раз, то реакция у родителей была однозначной — что-то сын натворил. Мои дедушка и бабушка в первый такой приход Лидии Ивановны начали меня ругать, и учительница стала за меня заступаться и говорила только хорошее. Дедушка очень удивился и сказал: “Стоит вам время дорогое тратить, если он ничего не натворил”. Дедушка, конечно, сказал это с добрым чувством, он у меня сам добрый и знает, что на доброе время жалеть не надо.

До сих пор я помню первую пятерку за диктант. Она была выведена очень красиво с идеальным нажимом и завитушкой. Я всегда любовался ее пятерками. Они были все немножко разные, наполненные каким-то таинственным смыслом, как будто несли в себе больше того, что фактически обозначали. Конечно, никто не будет спорить с тем, что внутренний мир человека закладывается в начальной школе, и я уверен, что детям, которые начинали учиться в сельских школах, повезло больше. Там красота природы и красота слова сливаются воедино. К сожалению, учась много лет в городе, я не встретил больше среди учителей столь светлую личность, какой была для нас сельская учительница Лидия Ивановна. Но главное, что такой человек попался мне в начале моего жизненного пути. Чтобы уметь представлять будущее, я считаю, надо уметь иногда двигаться по времени вспять, чтобы проверить свой путь по каким-то нравственным вехам. Такой вехой в моей судьбе навсегда осталась моя первая сельская учительница.

Я не знаю, стал ли художником Саша Н., но я давно уже хожу в художественную студию, изучаю живопись. На стене в моей комнате висит моя первая картина, о которой хорошо отозвался профессиональный художник. Она называется “Сельская учительница”. Сюжет прост: дети со своей учительницей наблюдают ледоход на Оке. Не знаю, удалось ли мне передать звон ледяных “колокольчиков”, но то, что я передал звон, исходящий из наших сердец, я не сомневаюсь.

 

8. Наш класс (сочинение-описание)

Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски — таблицы с орфограммами. Над ними надпись: «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни» (К. Паустовский). Слева от доски — нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...». По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.

На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.

Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами — стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс.

 

9. Учитель в моей жизни

Совсем недавно в кабинете русского языка и литературы в одном из альбомов я увидела фотографию моего брата, который окончил школу в 2007 году, и прочитала его последнее школьное сочинение. Какие замечательные слова нашёл он, чтобы выразить признательность учителям! Вот что написал Коля: «Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает волнение! Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает формироваться этой душе! Поэтому учитель заслуживает глубокого уважения: «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…» Особые слова благодарности адресовал Коля учительнице литературы Виноградовой Валентине Викторовне: «Именно она помогла нам в познании истинных ценностей жизни, она воспитывала в нас высоконравственных людей…» Теперь я, Колина сестра, уже третий год учусь у Валентины Викторовны подписаться под каждым словом брата! Наша учительница прилагает много усилий, чтобы научить каждого из нас. Мне, например, русский язык не особенно давался, но желание учительницы и мое старание привели к четвёрке по этому предмету. Лучше стала заниматься не только я. Моя подружка Тая всегда имела только «4», а в этом году поднялась до пятёрки! И веру в то, что мы можем добиться большего, поддерживает в нас наша учительница, которая много сил вкладывает в работу. В её кабинете нас ждёт всегда оформленная к уроку доска, распечатанные задания, тексты для работы над изложением…А ещё на уроке мы помогаем друг другу разбираться в материале, работая в парах и группах. На уроке литературы многие из нас выразительно читают: есть у кого учиться! И размышляем над жизненно важными вопросами, например: «Над чем заставили тебя задуматься «мальчики» Достоевского?» И понимаем, что сочувствовать, прощать, жалеть, уважать – это очень важно. Что греха таить, наш класс далеко не идеальный. Но и к тем, кто что-то не выполнил, что-то нарушил, Валентина Викторовна относится с уважением, не обижает их и не унижает. И мы стараемся не огорчать нашу учительницу. Входя в кабинет русского языка и литературы, каждый из нас уважительно ее приветствует: «Здравствуйте, Валентина Викторовна!» — искренне желая ей здоровья. Ведь именно такой смысл вложен в это доброе русское приветствие! Так пусть здравствует наша учительница! Пусть будет здорова и счастлива наши учителя! Учитель годы обучения в школе становится близким и даже родным человеком, оставляя в сердце учеников любовь и не смываемою временем доброту. Вам памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Поставил бы на просторе Большое человеческое сердце. Это был бы самый удачный памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям.

 

10. Школа - мой второй дом

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким и станешь в последующей жизни.

 

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни. Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать.

В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не назвать её вторым домом.

Мы многое приобретаем за школьные годы… А учителя – это, наверное, сердце школы. В нашей жизни они играют важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Все наши учителя – умные и хорошие люди. Они стараются передать нам свои знания, подготовить нас к взрослой жизни.

А ещё у нас в школе очень весело и интересно. Запоминаются праздничные вечера и спортивные соревнования.  Когда учишься, то с нетерпением ждёшь каникул, особенно летних. Но пройдёт месяц-другой, и начинаешь скучать по любимой школе и друзьям. Так скучают только по родному дому.

 

11. Учитель-личность

Современный учитель это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

 

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

 

12. Как начинался мой поход в Учительство?

Во втором классе на общешкольной линейке мне вручали мой первый Похвальный лист. Любимая учительница Людмила Александровна предложила после получения награды громко сказать: « Я обещаю и впредь так учиться!» Слово «впредь» было мне непонятно и резало ухо, и я промолчала. «Людочка, почему же ты ничего не сказала?»- спросила учительница. На что я ответила, что никогда не говорю того, чего недопонимаю. Возможно с подобных поступков, начинается становление личности человека. На Похвальном листе были напечатаны слова: «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше!» Эти слова врезались мне в память, и поныне я ими руководствуюсь.

Общеизвестно, что в основе любой науки лежит человеческая способность удивляться. Если нет интереса, и жажда знаний не обуревает ученика, то часто на уроках негуманитарного цикла «ум ржавеет от неупотребления, а не от перегрузок», а физика и математика становятся скучнейшими из предметов.

«Любите ли вы физику и математику, как люблю ее я?», – «Если нет, то на сегодняшнем уроке я попытаюсь вам помочь изменить свое отношение к этим предметам!»,- так начался урок в 9 классе «Что такое красивая задача?»

« Что общего у радужной окраски мыльного пузыря, солнечного дня, крика петуха и цунами?»… Оцепенение снимает ученица, способная критично мыслить и систематизировать информацию. За что и получает Настольный орден умника. Тон задан. Желание искать ответы на нестандартные вопросы пробуждается у большинства. Пройти за 45 минут урока весь путь познания и впитать в себя опыт, накопленный человечеством – вот радость, которую можно предложить испытать юному человеку.

Если бы я писала Манифест педагога, то, наверное, включила бы в него такие строки:

Учитель, береги своих учеников, старайся облегчить их учебный труд;

Учитель, научи ученика быть счастливым, здесь и сейчас, на своем уроке. Ведь счастье- это не застывшее мгновение. Это процесс преодоления своих несовершенств, который завершается успехом.

Учитель, научи ученика так, чтобы было потом, у кого учиться!

Выработка личностного отношения к знаниям один из путей формирования неформальных знаний.

Выработка личностного отношения к знаниям один из путей формирования неформальных знаний. Именно люди с такими знаниями, смогут выжить в условиях техногенных катастроф, найти пути решения глобальных проблем человечества.

Современное общество находится на стадии формирования нравственного идеала. Благодатный материал для этого дает использование историзма на уроках и внеурочное время.

В юности почти каждый человек стремится подражать кому-то, желая стать личностью. Что же такое личность?- На эти вопросы мы пытались ответить на интегрированном уроке «Наука и нравственность». Внимательно слушали все послание апостола Павла коринфянам:

« Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.

Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы.

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. Не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине; все покрывает, всему верит, сего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…».

Разработка этого урока сильно повлияла не только на учеников, но и на меня. Были и физические опыты, и доклады, и музыка, и море эмоций. У девочки Наташи наладились отношения с мамой, когда она готовила выступление об ученом П.Л Капице и читала его письма к маме.

 

В книге «П. Л Капица» (из серии Люди науки) физик Н.Н.Семенов вспоминает о наставлении А.Ф. Иоффе: «В общении с учеником будь прост, демократичен, принципиален. Радуйся и поддерживай его, если он прав, сумей убедить научными аргументами, если не прав…Заинтересуй ученика, дай возможность максимально проявить инициативу». Этой позиции я придерживаюсь в отношениях с учениками. Слова Иоффе укрепили мою уверенность в том, что личность может воспитать только открытая личность, желающая делиться своими идеями, не боящаяся ошибаться, признавать свои ошибки и исправлять их.

Ведь без ошибок жизнь – не жизнь, а скука!

Костер души свечным огарком станет вдруг.

Мир потускнеет, а душа остынет. Ну-ка,

Совсем не нужным станет близкий друг?

Успешный человек в обществе и семье – это идеал учителя, которому захочет подражать современная молодежь!

 

13. Мой первый учитель

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился. Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, что бы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью. Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Ольга Александровна! Спасибо тебе, мама!

 

14. Наша школа

Наша школа — современное двухэтажное здание типичного проекта. Она расположена в центре города на живописной улице, названной в честь нашей великой украинской поэтессы Леси Украинки. Перед школой находятся круглые клумбы, где учащиеся выращивают различные цветы во время уроков труда. В школе есть различные специализированные классы для занятия физикой, химией, географией и биологией. В них имеются слайдопроекторы, на стенах висят схемы и таблицы. В кабинетах химии и физики имеются специальные лаборатории, хорошо оборудованные для различных экспериментов и тестов, которые проводятся учениками во время уроков. На первом этаже нашей школы расположены классы английского, французского и немецкого языков. На стенах висят картины, карты, диаграммы и стенные газеты. На втором этаже — спортзал и актовый зал, где мы обычно собираемся, чтобы отметить различные праздники. Мы украшаем актовый зал цветными шарами, лозунгами и нашими рисунками. В спортзале проходят уроки физкультуры, и мы также проводим там перемены, играя в волейбол и баскетбол. В нашей школе есть также начальные классы. Они украшены большими живописными картинами, различными поделками, сделанными нашими самыми маленькими школьниками, плакатами с алфавитом и цифрами и т. д. Эти классы — самые большие и красивые в нашей школе. У нас также есть класс эстетического воспитания, где у нас проходят уроки рисования, музыки, русской и украинской литературы. Здесь вы увидите портреты украинских поэтов и писателей, плакаты с историей развития украинского костюма. Столовая и гардероб расположены на первом этаже. В целом наша школа очень чистая и светлая. На окнах висят бело-розовые шторы и на подоконниках много цветов. Коридоры большие и полны солнечного света. Здесь мы можем отдохнуть между уроками или просто поговорить друг с другом. Я очень люблю свою школу.

 

15. Идеальный учитель

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.

Об этом качестве учителя, как одном из важнейших, говорит Ф.Н. Гоноблин в своей книге «Очерки психологии советского учителя»: «предметом деятельности педагога являются живые люди с их сложнейшим многообразным и изменчивым психологическим миром». Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.

* идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.

* Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.

* Это альтруизм в абсолютном значении…

Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.

* И больше не будем к этому возвращаться.

* Идеальный учитель никогда не самый яркий.

Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.

И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»

Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах.

Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.

Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.

Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Почему в определении написано «существо»? Потому что воин может учиться у журавля и у сосны, у змеи и у кошки… И, проникая в суть, постигая своего «учителя», воин, т.е. живой человек, не спящий, а бодрствующий, постигающий, приобретает необходимое для жизни свойство. Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.

Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.

Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).

Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Что должно быть интересно учителю?

Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

 

16. Судьба дарит каждому из нас Учителя

Да, именно Учителя — с прописной буквы. Это может быть твой первый учитель; возможно, ты встретишь его уже в старших классах. Но это будет тот человек, которого ты назовешь своей второй матерью, так как она навсегда станет частью твоей жизни, пройдет с тобой через года, вдохновляя на добро. Этот учитель, искренне влюбит тебя в свой предмет, станет твоим другом и советчиком, примером в любой ситуации. Он будет всегда рядом: в радости и беде, в нерешительностях и принятии важных решений. Рядом с ним ты увидишь себя другими глазами и будешь стараться стать лучше, умнее, добрее, чтобы быть достойным его благосклонности и дружбы, его любви.


Как это важно — иметь такого учителя в жизни! Я совсем не отрицаю роли родителей, но уверена, что многими наилучшими чертами своего характера и поведения человек обязан именно любимому учителю: любовью к людям, к родной земле, трудолюбием, ответственностью, достоинством. Мне хочется кланяться сердцу своей Учительницы Галине Ивановне Петренко за то, что она подарила мне счастье считать ее второй мамой, счастье безграничной любви к ней. Кланяться за ее науку, за ее честную и мудрую дружбу, за ее отношение ко мне как к личности и как к взрослому человеку. А еще мне хочется уверить ее: «Все это духовное сокровище, которое я получила от Вас, я понесу через жизнь, щедро раздавая его другим людям. И от этого золота Вашего сердца будет только приумножаться, обогащая мир!»