Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Психологическая драма в творчестве В.С.Розова

    Но борьба разворачивается не в рамках традиционного любовного треугольника. Розов все внимание сосредоточивает на противоборстве в душе героини, ибо, в конечном счете, именно ей придется сделать выбор. Он показывает душевные переживания Нюры, которая с мучительными усилиями постигает постепенно правду человеческих отношений. Это и является основным источником драматизма, движущим пьесу. Добровольный отказ героини от своей любви в конечном итоге расценивается Розовым как победа истинной духовности Психологизм в создании человеческих характеров обнаруживает и пьеса «Традиционный сбор», в которой из судеб отдельных людей вырисовывается картина общей судьбы поколения. Герои пьесы — выпускники, собравшиеся на свой традиционный вечер. По-разному сложилась их судьба. Носителями высоких моральных качеств, этических принципов в пьесе являются Сергей Усов и Лида Белова Первый берет на себя роль арбитра в решении сложных жизненных вопросов. Он за подлинную человечность, за полноценное развитие личности, он заставляет остальных задуматься о своем назначении в жизни. Сергей против отождествления человека с делом, а тем более с должностью. Через своего героя автор проводит мысль о необходимости быть человеком независимо от профессии.

    Лида — скромная работница сберкассы, но ее неприметный быт оказывается своеобразным гарантом сохранения в человеке внутренней порядочности, залогом душевного благородства.

    С этими образами контрастируют персонажи, воплощающие общественное начало в жизни людей. У Розова они наделены отрицательными чертами. Так, профессор химии Илья Тараканов — озлобленный, душевно черствый человек, карьерист. Преуспевающий заведующий овощной базой Пашка Козин — самодовольный и циничный делец, завистник Честолюбивая и расчетливая Агния Шабина растратила свой талант на восхваление бездарности. Можно сказать, что в стремлении показать особенности развития человеческой личности Розов проявляет себя как камерный драматург, тяготеющий к семейно-бытовой, психологической пьесе, в которой отсутствует панорамное изображение событий, зато налицо движение в глубины человеческой души, умение раскрывать поэзию повседневности.

    Важно также, что Розов не делает в пьесах однозначных выводов, не стремится подвести под одну черту все жизненные проблемы. Так, например, в «Традиционном сборе» финал пьесы остается открытым. Он символизирует бесплодность попыток дать готовые рецепты для исцеления нравственных пороков