Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина

Сочинения по произведениям Вега Л. Д.

Собака на сене

  1. Диана - характеристика литературного героя
  2. Теодоро

 

Фуэнте Овехуна (Овечий источник)

  1. Лауренсия


 

Диана - характеристика литературного героя

ДИАНА (исп. Diana) — героиня комедии Лопе де Вега «Собака на сене» (1613-1618). Взбалмошная и прелестная Д., графиня де Бельфлор, поступает согласно испанской поговорке: «Собака огородника (так называется пьеса в оригинале) сама капусту не ест и другим не дает». На общественной лестнице графиня стоит неизмеримо выше Теодоро, поэтому инициатива принадлежит исключительно ей: приревновав своего секретаря к служанке Марселе, она постепенно проникается к нему подлинной страстью. Сначала молодая вдова склонна воспринимать свое влечение как прихоть — Теодоро, безусловно, превосходит красотой и умом обоих знатных женихов, но эти качества не искупают его низкого происхождения. Д. сама заставляет Теодоро метаться между служанкой и госпожой, но каждый возврат к Марселе лишь подстегивает чувство графини. Совершенно измучив себя и Теодоро, она ненавидит сословную честь, но и переступить через нее не может. Хитрость слуги Тристана, который раздобыл своему господину отца с графским титулом, оказывается спасительной для Д.: когда Теодоро признается ей в обмане, она ничего не желает слышать и корит возлюбленного за глупость. Ради спокойствия она даже предлагает утопить Тристана, чтобы тот не проболтался, но быстро меняет гнев на милость, убедившись в сметливости слуги. Очевидно, что для Д. имели значение только внешние приличия: Теодоро превратился в благородного кабальеро, и Д. с радостью идет с ним под венец. Благодаря прихотливому и пылкому характеру Д. эта роль стала одной из лучших в мировом репертуаре. Ее исполняли многие известные русские актрисы: Е.К.Лешковская (1903), М.Г.Савина (1891), М.И.Бабанова (1937). Знаменитой исполнительницей роли во Франции была М.Рено в дуэте с Ж.Л.Барро — Теодоро (1955).

 

Теодоро

ТЕОДОРО (исп. Teodoro) — герой комедии Лопе де Вега «Собака на сене» (1613-1618). На протяжении пьесы образ Т. претерпевает заметную эволюцию. Поначалу это юноша, который, что называется, знает свое место: помыслы его не простираются дальше женитьбы на служанке, а графиня Диана пребывает на такой недосягаемой высоте, что он даже не задумывается о любви. Уличенный в связи с Марселей, Т. страшится гнева хозяйки, но не подозревает, что причиной тому ревность. Диана сама открывает ему глаза: безродный найденыш убеждается, что способен пробудить любовь в знатной даме и только сословные предрассудки мешают ей соединить с ним свою судьбу. Т. внутренне вырастает и обретает право говорить с Дианой на равных. Прежний робкий секретарь, который вел не слишком красивую игру с Марселей, вряд ли признался бы в обмане, дающем титул, богатство и возможность обвенчаться с графиней. До этого момента Т. был лишь игрушкой переменчивых страстей Дианы, но пережитые страдания пробудили в нем врожденное благородство. Разумеется, Т. и прежде выгодно отличался от других мужчин: ни маркиз Родри-го, ни граф Федерико не выдерживают с ним никакого сравнения, и Диана не случайно отвергла их ради него. Характерно, что и старый граф Лудовико без колебаний признает в нем исчезнувшего сына — будь внешность Т. иной, слуге Тристану не удалась бы его хитроумная затея. Как и во многих пьесах Лопе де Вега, любовь побеждает благодаря превосходству душевных качеств героя и некоторой помощи со стороны окружающих. Кроме обоих женихов, все счастливы: Лудовико с радостью благословляет брак сына и Дианы, Марсела также выходит замуж и получает богатое приданое в качестве утешения за утрату Т.

 

Лауренсия

ЛАУРЕНСИЯ (исп. Laurencia) — героиня драмы Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник», 1612-1613). Образ Л. по праву считается шедевром испанского драматурга. В основе сюжета лежит реальное событие, подробно описанное в исторических хрониках и получившее отражение в народных песнях, романсах, пословицах. В апреле 1476 г. крестьяне селения Фуэнте Овехуна восстали против своего сеньора — командора ордена Калатравы Фернана Гомеса де Гусмана. Командор был убит, а Фуэнте Овехуна перешла под власть короля. В пьесе центральное место отведено красавице Л., которую попытался обесчестить чванливый аристократ. Крестьянин Фрондосо вступается за свою невесту, а когда ее уводят силой во время свадьбы, Фуэн-те Овехуна берется за оружие. Характер Л. дан в развитии: поначалу эта острая на язык девушка отвергает все ухаживания и уверяет, будто никому из мужчин верить нельзя. Она живет в ожидании любви, но превыше всего ставит свою честь и потому отвергает домогательства командора, не помышляющего о браке. Страсть к Фрондосо вспыхивает в Л., когда она убеждается в его мужестве и стойкости. Прежняя беззаботная красавица превращается в грозную мстительницу: именно зажигательная речь Л. побуждает крестьян решиться на восстание, сама же она ведет на штурм замка оскорбленных командором женщин. «Фуэнте Овехуна» неоднократно ставилась на русской сцене. Роль Л. исполняла великая актриса М.Н.Ермолова (постановка Малого театра в 1876 г. — после нескольких представлений спектакль был снят по цензурным соображениям). В балете «Лауренсия», написанном композитором А.А.Крейном по пьесе Лопе де Вега, партию Л. танцевала М.М.Плисецкая (1956).