Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to �нтеллектуальная Кобринщина


ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА?

Физический и интеллектуальный рост обычно соответствуют друг другу. Рост в обоих направлениях останавливается в различном возрасте, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Например, кто-то может достигнуть роста в 1,6 м в шестнадцатилетнем возрасте и больше не расти. Но брат этого же человека может расти, пока его рост не составит 1,8 м к девятнадцатилетнему возрасту. Умственное развитие многих людей останавливается примерно в юношеском возрасте.

Если взять всех детей, родившихся, например, 10 октября 1947 года, и обследовать их сегодня, они будут отличаться физическим развитием. У некоторых будет средний рост, у других — высокий, третьи будут низкорослыми. Но они будут отличаться друг от друга и умственным развитием. Некоторые из них окажутся умными, способными легко учиться, у других способности будут средними, а некоторые смогут учиться лишь с большими усилиями. Разница в умственном развитии может считаться разницей в умственном возрасте.

Рост человека мы можем измерить, а как измерить умственное развитие? Для этой цели разработана серия психологических тестов. Вот как это делается: во-первых, необходимо выяснить, какие проблемы могут быть решены детьми различных     возрастов.     Шестилетние   дети     способны решить одни задачи, восьмилетние — другие и т.д. А теперь представьте, что тест для шестилеток мы даем разным детям.  Некоторые четырех— и пятилетние дети тоже могут с ними справиться. С другой стороны, могут быть и дети, которые затрудняются   это   сделать   в   возрасте  десяти   или двенадцати         лет.   Таким        образом,    мы    располагаем       способом измерения         интеллекта.         Если шестилетний ребенок способен выполнить тест для шестилетнего, то он имеет средний уровень. Если же ребенок в четыре года или в пять лет способен сделать то же самое, то он имеет отличное развитие.  Если  же двенадцатилетний неспособен сделать задание из теста для шестилеток, то он отстает в развитии.


Буквы IQ («Ай-Кью») являются сокращением выражения  «коэффициент  интеллекта»,  который является  способом  описывать  результаты  таких  тестов  математическим  языком.  Например,  IQ шестилетнего ребенка с шестилетним возрастом умственного развития составляет 100. Возраст умственного развития делится на хронологический возраст, а затем умножается на сто. Если в пятилетнем возрасте умственное развитие соответствует шести годам, то IQ будет равен 120 (шесть разделить на пять и умножить на 100). IQ между 90 и 100 является средним; результаты же, которые превышают 110, будут превосходными.